ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 

  
Культуролог в ВК
 
 

  
Главная >> Искусство >> Сценическое искусство
Сценическое искусство

Театр сегодня, пожалуй, - самое постклассическое из всех искусств. С одной стороны, это понятно - при наличии такого инструмента, как видеозапись, простое воссоздание пьесы на сцене рискует оказаться мало кому интересным. Гениальной режиссуры и исполнения на все площадки не хватит. Поэтому сценическое пространство заполняется различного рода экспериментами. Новаторствуют авторы пьес, режиссеры, актёры. Однако в большинстве случаев новаторство сводится к эпатажу. Только эпатаж способен привлекать внимание в отсутствие таланта. Предполагается также, что эпатаж может обеспечить самофинансирование театра, но это вызывает сомнение. Любителей смотреть эпатажные пьесы на регулярной основе не так уж много.

Театр словно вышел из прежних своих берегов, и никак не может нащупать их новую конфигурацию. Ведь возможны качественные и благонамеренные постановки. Они и есть, но их не так просто обнаружить среди обилия спектаклей, паразитирующих на слабостях и грехах современного человека. Необходим тщательный мониторинг театральной деятельности - с выделением хорошего и чётким обозначением наиболее вредного.

Ждем ваших работ по театральному искусству на адрес: kulturolog@yandex.ru.



О пластичностиПечать
АвторАндрей Карпов  
«Война и мир» театра им. Евг. Вахтангова, премьера 2021 г. Постановка Римаса Туминаса. Граф Илья Андреевич Ростов на охоте.

Роль масс-медиа и актёрства в деформации ценностей.


Наверх
 
«Коллективная декламация» В.К. Сережникова в истории художественной культуры начала XX векаПечать
АвторИгорь Родченко  
Кристина Клэр. Хор мальчиков

Статья посвящена опыту создания нового жанра  коллективной декламации,  ставшего отражением глобальных процессов, формировавших художественную культуру начала XX века. 


Наверх
 
Путь в архаикуПечать
АвторПолина Богданова  
Василий Игнатов Райда и Яг-Морт

В Чебоксарах прошел  второй фестиваль национальных молодежных театров и ТЮЗов  «Сказочная палитра». На фестивале сыграли  любопытный спектакль  - «Идущие к свету» А. Попова в постановке ТЮЗа города Заречного. Этот спектакль вскрыл некоторые современные проблемы культуры малых народов России.


Наверх
 
Кощунство как результат творческого бессилияПечать
АвторА.М. Лесовиченко  
Поль Сезанн Девушка у пианино (Увертюра к «Тангейзеру»). 1868

О постановке "Тангейзера" в Новосибирской опере.

 (см. также редакционный матриал на эту тему: Шарлит российского общественного сознания)

 


Наверх
 
«Пятая печать» - жесткий выбор в МГИЭТПечать
АвторАнна Шабловская  
5pechat.jpg

Рецензия на спектакль МГИЭТ "Пятая печать"

Теги:   Вызов  Театр


Наверх
 
Фехтование во славу БожиюПечать
АвторАндрей Карпов  
Фехтование во славу Божию

Искусство – это меч обоюдоострый. Об него можно порезаться, как это часто бывает в последнее время. Россия вся изранена этим мечом; раны кровоточат, а насколько они глубоки мы даже пока и не знаем…  Но этого следовало ожидать: меч искусства сегодня может поднять  всякий, кто пожелает, - он просто попадает не в те руки. В правильных руках искусство отражает любой удар и разит врага в самое сердце.

Теги:   Театр


Наверх
 

Поиск

Знаки времени

Последние новости


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение