Навигация по сайту
Основные разделы
Культурная среда
Коммуникации
Подпишитесь на обновления
Опрос
Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.
Культуролог предназначен для тех, кому интересны:
теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.
Культуролог в ЖЖ
Культуролог в ВК
|
Музыка Если задаться вопросом, какое из искусств обладает наиболее сильным воздействием на человека, то, пожалуй, в первую очередь мы вспомним о музыке. Остальные искусства проходят сквозь фильтр разума, тогда как для восприятия музыки рациональная способность не требуется. Музыка воздействует на нас непосредственным образом: как ветер овевает наше лицо, так музыка омывает нашу душу. Ещё говорят, что музыка - это гармония в чистом виде. Упорядоченность можно описать формулой. а любая формула - это застывшая музыка. Или наоборот, музыка - это заговорившие формулы.. Но в музыке присутствует и дисгармония. Возможно, чистая гармония скучна, но кажется, что современная музыка в поисках какого-то искусственного интереса намерена изжить гармонию полностью. Что же тогда останется? Что уже сегодня обрушивается на наши души, какое воздействие оказывается? Попытаемся описать музыку языком слов. Ввести рацио в пространство абстракции. Разбирая судьбу музыки, легче понять, что происходит с человеком. Присылайте ваши материалы на kulturolog@yandex.ru.
| АвторВиктор Парнев | | Эссе к 85-летию со дня рождения Карела Готта Значение Карела Готта как деятельной культурной единицы эстрады далеко превосходит подразумеваемую в таких случаях функцию развлечения. Хотя сама по себе эта функция не так уж маловажна и утилитарна, в нашем случае она вторична. Он резко поднял планку песенного исполнительского жанра на восточноевропейской эстраде, и в первую очередь на советско-российской. После такого голоса, такого имиджа, такой артистичности певцам-середнячкам стало гораздо труднее выглядеть на эстраде большими талантами и любимцами публики. |
| Наверх | | АвторВиктор Парнев | | «У него было звонкое и красивое имя – Дин Рид, и жизнь он прожил так же звонко и красиво. Причём, имя это – не псевдоним, так определила ему судьба» (из откликов на смерть Динга Рида). Первая публикация эссе – в журнале "Новая Литература " (№102, август 2023) |
| Наверх | | АвторБулгакова С. Н. | | В лирико-философской кантате «Иоанн Дамаскин» Танеев впервые реализует замысел о написании православной кантаты по модели баховских протестантских кантат, объединив церковную музыкальную традицию со строгостью классики и лиризмом романтизма. |
| Наверх | | АвторМихайлова Е.В. | | В статье рассмотрен образ великого русского композитора П.И. Чайковского, созданный русскими поэтами. |
| Наверх | | АвторМихаил Казиник | | Наверх | | АвторИ.Г. Конова | | Внутренняя музыка как преодоление времени |
| Наверх | | АвторАндрей Костерин | | Эпитафия Революции Воображения |
| Наверх | | АвторДиакон Георгий Скубак | | 9 симфония Людвига ван Бетховена написана в 1824 году. Это последняя сочиненная им симфония. Она является одним из наиболее известных произведений классической музыки и считается выдающимся шедевром композитора. |
| Наверх | | АвторНаталья Колесникова | | О функциях музыки |
| Наверх | | АвторА. М. Лесовиченко | | Книга о душе монгола (рецензия на книгу «Уртын дууны хатан хаан / The queen of the long song»)
|
| Наверх | | АвторНаталья Колесникова | | Музыка как забава. Музыка как профессия. Музыка как искусство. Музыка как судьба.
(Из записных тетрадей Свиридова) |
| Наверх | | АвторНаталья Колесникова | | Традиции
музыкально-числовой символики |
| Наверх | | АвторВячеслав Медушевский | | Красота классической музыки имеет духовные корни.
|
| Наверх | | АвторНаталья Колесникова | | Современная академическая музыка, хотя, вроде бы, и наследует классике, зачастую воспринимается как авангардная, строящаяся на музыкальных экспериментах и даже как бы написанная ради них. Авторов и исполнителей привлекают оригинальность и новизна звучания, насыщенность содержанием (а вернее, знаками и символами). Желаемый результат достигается с помощью использования диссонансов - более сложных, а потому боле информационно насыщенных созвучий. В результате, диссонанс сегодня очевидно преобладает над консонансом. Не приводит ли это к определённым утратам? Может ли музыка, выстроенная таким образом, полноценно выполнять свою функцию? Автор статьи пытается в этом разобраться. |
| Наверх | | АвторВячеслав Медушевский | | «Ничто, ничто так не возвышает
и не окрыляет душу, не отрешает ее от земли, не избавляет от уз
тела, не располагает любомудрствовать и презирать все житейское, как
согласное пение и стройно составленная божественная песнь… Как туда, где
грязь, бегут свиньи, а где цветы и благоухания, там пребывают пчелы,
так и туда, где развратные песни, собираются бесы, а где песни
духовные, туда нисходит благодать Духа и освящает уста и душу». Св. Иоанн Златоуст. Беседа на псалом
41. «Постарайтесь заполнить звуковую кассету
вашей души сейчас, пока
вы молоды, иначе же, когда состаритесь, то вперемешку с классической
музыкой будет слышен и рок-н-ролл». Блаженный старец Паисий Святогорец (†1994). |
| Наверх | | АвторНаталья Колесникова | | Возникновение учения о музыкальном этосе: от Гомера к Пифагору |
| Наверх | | АвторА. М. Лесовиченко | | Новая опера Ираиды Сальниковой и рождественская тема в музыке |
| Наверх | | АвторНаталья Колесникова | | В статье рассказывается о первых шагах в теории музыки, которые были сделаны знаменитым древнегреческим ученым Пифагором Самосским. |
| Наверх | | АвторБ.Р. Иофис, А.М. Лесовиченко | | Настоящая работа затрагивает тему взаимодействия музыки и литературы. Материалом для рассмотрения выбран цикл мелодекламаций В.И. Ребикова «Басни в лицах» по произведениям И.А. Крылова. Статья посвящена 150-летию со дня рождения композитора.
|
| Наверх | | АвторА. М. Лесовиченко | | Детская музыка Д.Б. Кабалевского - самобытное явление отечественной музыкальной культуры и музыкального образования. |
| Наверх | | АвторА. М. Лесовиченко | | Авторское название статьи: Западная медиевистическая проблематика в трудах советских музыковедов Статья посвящена осмыслению логики развития музыкальной медиевистики в нашей стране. |
| Наверх | | АвторВ.Л. Бенин, д-р пед.н, проф. | | Народный шут Советского Союза, или Ещё один штрих к портрету В.С. Высоцкого |
| Наверх | | АвторКонстантин Белов | | 40-я соль-минорная симфония как философствование Моцарта об уделе человека духовного |
| Наверх | | АвторА. М. Лесовиченко | | Национальная
идентификация в Новое время представляет собой определённую проблему, особенно в
последнее столетие, в связи с глубокой интеграцией всех регионов мира в процессе
усиления технических возможностей связи. Тут неизбежно происходит нивелирование
культурных различий народов. |
| Наверх | | АвторАртем Ляхович | | ...Чуть было всю форму содержанием не замарал. Мих. Евдокимов Корни этой статьи уходят в дискуссии потока «Музыкальная семантика»на интернет-форуме «Классика». Вопрос
музыкального содержания – связей музыки с внемузыкальными смыслами, со сказкой
и явью, светом и тьмой, святостью и грехом – поставленный в этом потоке, тогда,
в 2007 году, решался на уровне конкретных констатаций: в такой-то музыке есть
связь с такими-то смыслами, в такой-то – с такими-то. В одноименной статье Б. Иоффе, топикстартера
этого потока, подробно рассматривалась структура такого осмысления; но вопрос о
том, как возможно само осмысление, остался открытым. |
| Наверх | |
| << [Первая] < Предыдущая 1 2 Следующая > [Последняя] >> | Результаты 1 - 25 из 28 |
|
|
|