Навигация по сайту
Основные разделы
Культурная среда
Коммуникации
Подпишитесь на обновления
Опрос
Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.
Культуролог предназначен для тех, кому интересны:
теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.
Культуролог в ЖЖ
Культуролог в ВК
|
Музыка Если задаться вопросом, какое из искусств обладает наиболее сильным воздействием на человека, то, пожалуй, в первую очередь мы вспомним о музыке. Остальные искусства проходят сквозь фильтр разума, тогда как для восприятия музыки рациональная способность не требуется. Музыка воздействует на нас непосредственным образом: как ветер овевает наше лицо, так музыка омывает нашу душу. Ещё говорят, что музыка - это гармония в чистом виде. Упорядоченность можно описать формулой. а любая формула - это застывшая музыка. Или наоборот, музыка - это заговорившие формулы.. Но в музыке присутствует и дисгармония. Возможно, чистая гармония скучна, но кажется, что современная музыка в поисках какого-то искусственного интереса намерена изжить гармонию полностью. Что же тогда останется? Что уже сегодня обрушивается на наши души, какое воздействие оказывается? Попытаемся описать музыку языком слов. Ввести рацио в пространство абстракции. Разбирая судьбу музыки, легче понять, что происходит с человеком. Присылайте ваши материалы на kulturolog@yandex.ru.
| АвторВиктор Парнев | | 8 января – день рождения Элвиса Пресли Природа или Бог, в которого он искренне верил, дали
Элвису всё, что мог пожелать для себя артист его жанра. То, что другие
нарабатывают годами, чего добиваются многочасовыми, ежедневными усилиями, было
отпущено ему сверху «бесплатно», да ещё столь щедрой мерой, что даров этих
хватило бы на добрую дюжину нынешних его эпигонов, прыгающих под «фанеру» по
залитой лазерной иллюминацией дымящейся сцене. И портретные данные, и
телосложение, и голос, и манера общения
с публикой, и врождённая музыкальность, и умение тонко чувствовать природу
песни, подавать её так, что у слушателя возникает убеждение: по-другому её
исполнять невозможно, нельзя. Многие исполнители песен, даже весьма популярные
и уважаемые, долго экспериментировали прежде чем нашли свой окончательный
образ, в котором сделались потом всемирно знаменитыми. Элвис никакого образа не
искал. Он сам был изначально законченным образом, которого желал бы достичь
всякий артист, да и любой вообще человек, любой нормальный мужчина. Обаяние его
могло сравниться разве что с его натуральностью. Особенно очевидно это было в
раннем, молодом его возрасте. |
| Наверх | | АвторВиктор Парнев | | Эссе к 85-летию со дня рождения Карела Готта Значение Карела Готта как деятельной культурной единицы эстрады далеко превосходит подразумеваемую в таких случаях функцию развлечения. Хотя сама по себе эта функция не так уж маловажна и утилитарна, в нашем случае она вторична. Он резко поднял планку песенного исполнительского жанра на восточноевропейской эстраде, и в первую очередь на советско-российской. После такого голоса, такого имиджа, такой артистичности певцам-середнячкам стало гораздо труднее выглядеть на эстраде большими талантами и любимцами публики. |
| Наверх | | АвторВиктор Парнев | | «У него было звонкое и красивое имя – Дин Рид, и жизнь он прожил так же звонко и красиво. Причём, имя это – не псевдоним, так определила ему судьба» (из откликов на смерть Динга Рида). Первая публикация эссе – в журнале "Новая Литература " (№102, август 2023) |
| Наверх | | АвторБулгакова С. Н. | | В лирико-философской кантате «Иоанн Дамаскин» Танеев впервые реализует замысел о написании православной кантаты по модели баховских протестантских кантат, объединив церковную музыкальную традицию со строгостью классики и лиризмом романтизма. |
| Наверх | | АвторМихайлова Е.В. | | В статье рассмотрен образ великого русского композитора П.И. Чайковского, созданный русскими поэтами. |
| Наверх | | АвторМихаил Казиник | | Наверх | | АвторИ.Г. Конова | | Внутренняя музыка как преодоление времени |
| Наверх | | АвторАндрей Костерин | | Эпитафия Революции Воображения |
| Наверх | | АвторДиакон Георгий Скубак | | 9 симфония Людвига ван Бетховена написана в 1824 году. Это последняя сочиненная им симфония. Она является одним из наиболее известных произведений классической музыки и считается выдающимся шедевром композитора. |
| Наверх | | АвторНаталья Колесникова | | О функциях музыки |
| Наверх | | АвторА. М. Лесовиченко | | Книга о душе монгола (рецензия на книгу «Уртын дууны хатан хаан / The queen of the long song»)
|
| Наверх | | АвторНаталья Колесникова | | Музыка как забава. Музыка как профессия. Музыка как искусство. Музыка как судьба.
(Из записных тетрадей Свиридова) |
| Наверх | | АвторНаталья Колесникова | | Традиции
музыкально-числовой символики |
| Наверх | | АвторВячеслав Медушевский | | Красота классической музыки имеет духовные корни.
|
| Наверх | | АвторНаталья Колесникова | | Современная академическая музыка, хотя, вроде бы, и наследует классике, зачастую воспринимается как авангардная, строящаяся на музыкальных экспериментах и даже как бы написанная ради них. Авторов и исполнителей привлекают оригинальность и новизна звучания, насыщенность содержанием (а вернее, знаками и символами). Желаемый результат достигается с помощью использования диссонансов - более сложных, а потому боле информационно насыщенных созвучий. В результате, диссонанс сегодня очевидно преобладает над консонансом. Не приводит ли это к определённым утратам? Может ли музыка, выстроенная таким образом, полноценно выполнять свою функцию? Автор статьи пытается в этом разобраться. |
| Наверх | | АвторВячеслав Медушевский | | «Ничто, ничто так не возвышает
и не окрыляет душу, не отрешает ее от земли, не избавляет от уз
тела, не располагает любомудрствовать и презирать все житейское, как
согласное пение и стройно составленная божественная песнь… Как туда, где
грязь, бегут свиньи, а где цветы и благоухания, там пребывают пчелы,
так и туда, где развратные песни, собираются бесы, а где песни
духовные, туда нисходит благодать Духа и освящает уста и душу». Св. Иоанн Златоуст. Беседа на псалом
41. «Постарайтесь заполнить звуковую кассету
вашей души сейчас, пока
вы молоды, иначе же, когда состаритесь, то вперемешку с классической
музыкой будет слышен и рок-н-ролл». Блаженный старец Паисий Святогорец (†1994). |
| Наверх | | АвторНаталья Колесникова | | Возникновение учения о музыкальном этосе: от Гомера к Пифагору |
| Наверх | | АвторА. М. Лесовиченко | | Новая опера Ираиды Сальниковой и рождественская тема в музыке |
| Наверх | | АвторНаталья Колесникова | | В статье рассказывается о первых шагах в теории музыки, которые были сделаны знаменитым древнегреческим ученым Пифагором Самосским. |
| Наверх | | АвторБ.Р. Иофис, А.М. Лесовиченко | | Настоящая работа затрагивает тему взаимодействия музыки и литературы. Материалом для рассмотрения выбран цикл мелодекламаций В.И. Ребикова «Басни в лицах» по произведениям И.А. Крылова. Статья посвящена 150-летию со дня рождения композитора.
|
| Наверх | | АвторА. М. Лесовиченко | | Детская музыка Д.Б. Кабалевского - самобытное явление отечественной музыкальной культуры и музыкального образования. |
| Наверх | | АвторА. М. Лесовиченко | | Авторское название статьи: Западная медиевистическая проблематика в трудах советских музыковедов Статья посвящена осмыслению логики развития музыкальной медиевистики в нашей стране. |
| Наверх | | АвторВ.Л. Бенин, д-р пед.н, проф. | | Народный шут Советского Союза, или Ещё один штрих к портрету В.С. Высоцкого |
| Наверх | | АвторКонстантин Белов | | 40-я соль-минорная симфония как философствование Моцарта об уделе человека духовного |
| Наверх | | АвторА. М. Лесовиченко | | Национальная
идентификация в Новое время представляет собой определённую проблему, особенно в
последнее столетие, в связи с глубокой интеграцией всех регионов мира в процессе
усиления технических возможностей связи. Тут неизбежно происходит нивелирование
культурных различий народов. |
| Наверх | |
| << [Первая] < Предыдущая 1 2 Следующая > [Последняя] >> | Результаты 1 - 25 из 29 |
|
|
|