ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 

  
Культуролог в ВК
 
 

  
Главная >> Общество >> Национальный аспект
Национальный аспект

Категории нации, народа, этноса – не просто абстрактные понятия. Каждый из нас причастен тому или иному национальному сообществу через культуру или язык.  Национальное самосознание и межнациональные отношения образуют особую, острую и проблемную тему.

Ждём Ваших материалов на адрес: kulturolog@yandex.ru.



Нация: определение концептуальных ориентировПечать
АвторВладимир Егоров, Дмитрий Клементьев  
Михаил Песков - Воззвание Минина к нижегородцам в 1611 году, 1861

Авторы представили очерк нациологии. Характеризиуются взгляды О. Бауэра, О. Шпенглера, Ф. Мейнеке, Г. Кона, К. Хюбнера, О. Данна,  Ю. Хабермаса, Э. Смита. 


Наверх
 
Американская мечтаПечать
АвторМихель Гофман  
Альберт Дорн - Реклама из The Saturday Evening Post от 22 июня 1946

Американская мечта это – мечта о богатстве.

Но почему нет французской, итальянской, русской мечты? 


Наверх
 
Славянская взаимность: философия - богословие - идеологияПечать
АвторИрина Морозова  
Илларион Прянишников Сельская братчина

Дискурс о славянстве, возможностях славянской взаимности на рубеже XX– XXI вв. приобрел тревожную, критичную актуальность, явный геополитический аспект. Предпримем попытку дать сводку некоторым направлениям в изучении данной темы, в философии, богословии, вычленить важные составляющие идеологемы «славянства», обозначить проблематизацию последней в современном российском сознании.


Наверх
 
К определению понятий этнос, народ, нация и национальное государствоПечать
АвторЛипкин А.И., доктор филос. н., проф.  
Петр Кипарисов Песня, 1957

Статья посвящена дифференциации данных понятий.




Наверх
 
Братья-славяне, или почему нам нужен новый языкПечать
АвторЕгор Карпов  
Олеся Гук Зеленые святки

О проекте панславянского языка.

 


Наверх
 
Церковный ответ на русский вопросПечать
АвторВиктор Аксючиц  
Илларион Прянишников. Крестный ход, 1893

Ныне как никогда вопиет "Русский вопрос" – и внутри России, и за её пределами. Ибо от решения этого вопроса зависит: быть или не быть России, а значит – быть или не быть на огромной территории северо-востока Евразии всем её народам и их элитам...

 


Наверх
 
Националист как отражение либерала и проекция большевикаПечать
АвторАндрей Карпов  
Юрій Шаповал. «Григорович проти...»

О национализме как очередной опасности для русского народа (после большевиков и либералов)


Наверх
 
Декларация русской идентичностиПечать
Владимир Маковский. Молебен на Пасху

Документ принят 11 ноября 2014 года по итогам заседания XVIII Всемирного русского народного собора, посвященного теме «Единство истории, единство народа, единство России».


Наверх
 
Русское национальное сознаниеПечать
АвторВиктор Аксючиц  
И.К.Дорнер Свв. великомученики Борис и Глеб

Основными свойствами существования народа как соборного национального организма являются историческая память, национальное самосознание и национальная воля. Историческая память – это заветы старины, предания отцов, чувство единородства, приобщение к исторической миссии рода, народа, Родины. Просвещённого культурного человека отличает от дикаря «любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам» (А.С. Пушкин), – понять, кто мы есть, можно только помня, кем мы были. Человек, потерявший память, является недееспособным, ибо не понимает, кем он является. И народ без исторической памяти недееспособен. Историческая память связывает времена и судьбу народа, беспамятство их разрывает. В пору безвременья обеспамятовавший и потерявшийся народ впадает в череду катастроф, заканчивающихся смертью либо обретением памяти, возрождением, возвращением в историческое время, на путь самоопределения.



Наверх
 
Кого надо считать русским?Печать
Сергей Кириллов. Царский сокольничий. Портрет из серии Русские люди. 1992.

Дискуссия вокруг вопроса о том,как обнаружить русскость и кто такой русский человек


Наверх
 
Рыцарь русского духа: И.А. ИльинПечать
АвторАртановский С.Н., д-р филос.наук, проф.  
Михаил Нестеров Мыслитель. Портрет философа И.А. Ильина

Философское творчество И.Ильина началось в предрево­люционные годы. И.Ильин побывал в Германии, где изучал философию Гегеля. Вскоре после Октябрьского переворота И.Ильин был вместе с двумя десятками других деятелей русской культуры выслан большевиками заграницу. Там он и написал большую часть своих произведений. В них русский философ попытался уяснить себе причины кризиса европейского духа, о котором в то время много писали за­падные мыслители - Э.Гуссерль, у которого И.Ильин многому научился, О.Шпенглер, П.Валери и, с несколько иной точки зре­ния, Карл Юнг.


Наверх
 
Русские — тоже коренной народПечать
АвторКирилл Дегтярёв  
Картина русского художника Михаила Васильевича Нестерова Святая Русь

Жизнь и история русского народа с точки зрения, какой мы обычно придерживаемся в отношении малых народов России.


Наверх
 
Русская душаПечать
АвторГалина Хотинская, д-р ф-фии, проф.  
Картина русского художника Михаила Васильевича Нестерова Старец. Раб Божий авраамий

Российская душа и духовность в рефлексиях русской литературы и русской религиозной философии.

 


Наверх
 

Поиск

Знаки времени

Последние новости


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение