Навигация по сайту
Основные разделы
Культурная среда
Коммуникации
Подпишитесь на обновления
Опрос
Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.
Культуролог предназначен для тех, кому интересны:
теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.
Культуролог в ЖЖ
Культуролог в ВК
|
Дружественные ресурсы АвторАндрей Карпов |  | О двух комплексах функций Церкви, один из которых обращён вовнутрь (к членам Церкви), а второй - вовне. |
| Наверх | | АвторСулимов С.И., Черных В.Д. |  | В работе рассматриваются основные идеи сочинения святителя Иоанна Тобольского (Максимовича) «Илиотропион, или сообразование человеческой воли с волей Божественной», проводится сравнительный анализ религиозно-философских взглядов святителя с доктриной деизма, доминировавшей в его alma-mater, Киево-Могилянской академии. |
| Наверх | | АвторПавел Герасимов |  | Как включить филологические знания в процесс богословствования. |
| Наверх | | АвторАндрей Карпов |  | Наша жизнь до ковида бежала по такой колее, что рано или поздно должно было что-то случиться. И вот случился ковид. Достаточно ли этого стимула, чтобы мы развернулись к Богу, и что нас ждёт, если мы не изменимся? |
| Наверх | |  | Афон — главная
святыня Греции, почитаемая огромным количеством верующих во всем мире. Афонская
монашеская республика обычным мирянам в основном известна своими монастырями,
православными святынями и многовековыми традициями виноделия. Однако Святая Гора
— это еще и ларец с сокровищами христианского искусства, основой которого
служат византийские традиции. |
| Наверх | | АвторЕлена Черкаева |  | Музыка и иконопись объединялись общностью сюжетов песнопений. На тексты песнопений писали фрески, иконы. Изображение простых певцов на иконе наряду со святыми, Богоматерью, ангелами является, по-видимому, специфической чертой византийских и русских иконографических сюжетов. Они преимущественно связаны с прославлением Богоматери. |
| Наверх | | АвторПавел Герасимов |  | К вопросу о взаимоотношениях отраслей наук |
| Наверх | | АвторВиктор Аксючиц |  | Автор делает акцент именно на богоборчестве В.И. Ленина: он боролся прежде всего с Богом, а уже потом – с религизными институциями. |
| Наверх | | АвторВера Юдина |  | Автор анализирует пространственный фактор развития церковно-певческого искусства на этапе формирования общенациональной культуры Древней Руси (XI – первая половина XV вв.). |
| Наверх | | АвторСергей Логиновский |  | Для аввы Дорофея, как христианского автора, и разум, и вся природа человека искажены действием греха. Поэтому даже индивидуальное спасение всегда предполагает социальный контекст, т. е. помощь со стороны тех, кто преуспел в деле спасения, а также тех, кто всегда был чужд греха. |
| Наверх | | АвторОльга Казанцева |  | Размышления православной мирянки |
| Наверх | | АвторАндрей Карпов |  | Ситуация с коронавирусом - отличная лакмусовая бумажка. Она проявляет то, что мы до сих пор предпочитали не замечать. Например, насколько мы уже не те христиане, какими были наши предки. |
| Наверх | | АвторАлла Новикова-Строганова, д-р филол.н., проф. |  | Н.С. Лесков в его последние дни |
| Наверх | | АвторВ.Н. Усоский |  | Естественная природа человека как условие формирования бюргерской экономики позднего Средневековья |
| Наверх | | АвторАндрей Карпов |  | Положение
человека по отношению к миру не меняется. И в прошлом, и в настоящем оно
одинаковое. |
| Наверх | | АвторАндрей Анисин |  | Грех есть повреждение бытия, отклонение от предзаданной Богом нормы. Его можно рассматривать как вариант девиантного поведения.
|
| Наверх | | Авторпрот. Думитру Станилоэ |  | Статья посвящена вопросу формирования христианской «ответственности» как «ответа» на обращение Бога к человеку. кроме того, сам диалог «я — ты (ты)» рассматривается в разных контекстах: лингвистическом, социологическом, экзистенциальном, онтологическом — как в современном, так и в библейко-святоотеческом понимании принципов «общения» и «богообщения». |
| Наверх | | АвторМихаил Хворостов |  | Существует множество путей богопознания, одни из которых ясны, другие – позабыты и опасны, и, тем не менее, столь же реальны. Один из таких путей – познание и приближение к божественному через борьбу с ним. Рассмотрев мифы и Священное Писание, можно выявить две совершенно разные группы богоборцев. Одни вступали в противостояние с божественной волей и не только побеждали, но и получили свыше признание собственной правоты. Другие были низвергнуты и прокляты. Из примеров можно выявить, в чем же между ними была принципиальная разница. |
| Наверх | | АвторПавел Герасимов |  | В данной статье рассматривается проблема
согласования источников библейской хронологии: свидетелей текста Ветхого Завета
и византийских хронографов. На примере анализа различных способов подсчета
времени от сотворения мира до всемирного потопа автор выходит на проблему
текстологического обоснования существующей традиции определения времени
всемирного потопа и ее значения для экзегетики. |
| Наверх | | АвторАндрей Карпов |  | Могут ли сегодня возникать мифы? Разбор образования мифа на конкретном примере. |
| Наверх | | АвторФедюкина Е.В., кандидат культурологии |  | Новомученики и литература – это большая и глубокая тема, требующая серьезного осмысления. Мы предпринимаем попытку лишь подойти к ней и вглядеться в ее очертания. По сути, данная тематика является частью проблемы взаимоотношения церкви и литературы, которая волнует современную православную общественность, вызывая неоднозначные мнения и оценки. |
| Наверх | | АвторАнтон Гапанюк |  | К проблеме понимания причин оттока людей из Церкви |
| Наверх | | АвторИрина Морозова |  | Идеал «цельного знания» в отечественной религиозной философии и православной мысли на рубеже XIX –XX вв. |
| Наверх | | АвторАндрей Карпов |  | Не стоит заблуждаться: веганство не является ступенькой на пути духовного роста. Наоборот, оно уводит от Христа. Это - одно из воплощений гордыни современного человека. |
| Наверх | | АвторАндрей Карпов |  | Основной причиной современного плачевного духовного
состояния нашего общества является отсутствие остроты ощущения личного спасения
как проблемы. |
| Наверх | |
| << [Первая] < Предыдущая 1 2 3 Следующая > [Последняя] >> | Результаты 1 - 25 из 61 |
|
|
|