Навигация по сайту
Основные разделы
Культурная среда
Коммуникации
Подпишитесь на обновления
Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.
Культуролог предназначен для тех, кому интересны:
теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.
Культуролог в ЖЖ Культуролог в Facebook
Это важно!
Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.
Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.
Наш счет
ЮMoney 41001508409863
Если у Вас есть счет в системе ЮMoney, просто нажмите на кнопку внизу страницы.
Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.
Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.
|
Общество (философия социума)
Человек немыслим без публичной составляющей своего бытия.
Потому, в какие общества люди объединяются, как они действуют в массе, чем заполнено их коллективное сознание (а также их бессознательное), легко понять что такое есть человек в ту или иную эпоху.
Нас, конечно, больше всего интересует эпоха, нам современная.
Пишите в комментариях к статьям. Свои материалы присылайте на kulturolog@yandex.ru.
|
| АвторАнастасия Абрамова |  |
Возможности и риски |
| Наверх | | АвторПетру Молодец |  | Невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих. Лк. 17: 1–2
|
| Наверх | | АвторПитирим Сорокин |  | Из книги "Американская сексуальная революция". Полный текст доступен здесь>>>
|
| Наверх | | АвторРустем Вахитов |  | Притяжение противоположностей |
| Наверх | | АвторМ.В. Гуреев, к. филос. н., доцент |  | Авторское название: Актуальные проблемы молодежного патриотизма в Росиии |
| Наверх | | АвторА.В. Федоров, д-р пед.н., проф. |  | В статье анализируются теоретические взгляды крупнейшего современного писателя и теоретика медиа - Умберто Эко. На основе анализа семиотических трудов У.Эко автор статьи делает вывод, о том, что селекция и обработка/осмысление/анализ медиатекстов - основа медиакомпетентности человека XXI века. |
| Наверх | | АвторМихель Гофман, к.н., Колумбийский ун-т (Нью-Йорк) |  | «Где Жизнь, которую мы теряем в Выживании?» Английский поэт Томас Эллиот |
| Наверх | | АвторАлександр Федоров, д-р. пед.н., проф. |  | От конкретного исследования популярности компьютерных игр у подростков, пользующихся услугами компьютерных салонов, автор переходит к анализу проблемы экранного насилия и его воздействия на подростковую аудиторию. |
| Наверх | | АвторКонстантин Фрумкин |  | О необходимости культивировать лицемерие в народных массах. |
| Наверх | |  | Современный индивидуализированный человек воспринимает семью как что-то внешнее, как часть среды, в которой ему приходится выстраивать свою жизнь. Возникают аналогии с компанией, разделяющей его интересы и свободное время, с коллективом, в котором он работает и обеспечивает себе средства на жизнь, с государством, по законам которого он живет. Между тем, семья качественно отличается от других общностей. Она не столько внешнее образование, сколько внутренняя организация человека. |
| Наверх | | АвторКонстантин Фрумкин |  | Отвечая на вопрос "есть ли снобизм в России?", автор попутно дает яркую характеристику русской интеллигенции. Также интересен анализ мира Толкиена сквозь призму снобизма.
|
| Наверх | | АвторЮлия Кашина |  | О какой патриахальности может сегодня идти речь? Может ли она быть основой возрождения российского общества? |
| Наверх | | АвторКонстантин Фрумкин |  | Анализируются механизмы порождения асоциального: преступление возникает из-за нарушения чувства вовлеченности в социум. |
| Наверх | | АвторКонстантин Фрумкин |  | Экзальтация как способ восприятия собственного бытия и окружающего мира. Заблуждения социологов: видят ли они свой реальный объект? Иллюзия экзальтации - защита от сложности реального объекта познания. |
| Наверх | | АвторВладимир Егоров, Дмитрий Клементьев |  | Авторы представили очерк нациологии. Характеризиуются взгляды О. Бауэра, О. Шпенглера, Ф. Мейнеке, Г. Кона, К. Хюбнера, О. Данна, Ю. Хабермаса, Э. Смита. |
| Наверх | | АвторМихель Гофман |  | Американская
мечта это – мечта о богатстве. Но почему нет французской, итальянской, русской
мечты? |
| Наверх | | АвторИрина Морозова |  | Дискурс о славянстве, возможностях славянской взаимности на рубеже XX– XXI вв. приобрел тревожную, критичную актуальность, явный геополитический аспект. Предпримем попытку дать сводку некоторым направлениям в изучении данной темы, в философии, богословии, вычленить важные составляющие идеологемы «славянства», обозначить проблематизацию последней в современном российском сознании. |
| Наверх | | АвторЛипкин А.И., доктор филос. н., проф. |  | Статья посвящена дифференциации данных понятий.
|
| Наверх | | АвторЕгор Карпов |  | О проекте панславянского языка. |
| Наверх | | АвторВиктор Аксючиц |  | Ныне как никогда вопиет "Русский вопрос" – и внутри России, и за её
пределами. Ибо от решения этого вопроса зависит: быть или не быть
России, а значит – быть или не быть на огромной территории
северо-востока Евразии всем её народам и их элитам... |
| Наверх | | АвторАндрей Карпов |  | О национализме как очередной опасности для русского народа (после большевиков и либералов) |
| Наверх | |  | Документ принят 11 ноября 2014 года по итогам заседания XVIII Всемирного русского народного собора, посвященного теме «Единство истории, единство народа, единство России». |
| Наверх | | АвторВиктор Аксючиц |  | Основными свойствами существования народа как соборного национального организма являются историческая память, национальное самосознание и национальная воля. Историческая память – это заветы старины, предания отцов, чувство единородства, приобщение к исторической миссии рода, народа, Родины. Просвещённого культурного человека отличает от дикаря «любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам» (А.С. Пушкин), – понять, кто мы есть, можно только помня, кем мы были. Человек, потерявший память, является недееспособным, ибо не понимает, кем он является. И народ без исторической памяти недееспособен. Историческая память связывает времена и судьбу народа, беспамятство их разрывает. В пору безвременья обеспамятовавший и потерявшийся народ впадает в череду катастроф, заканчивающихся смертью либо обретением памяти, возрождением, возвращением в историческое время, на путь самоопределения. |
| Наверх | |  | Дискуссия вокруг вопроса о том,как обнаружить русскость и кто такой русский человек |
| Наверх | | АвторАртановский С.Н., д-р филос.наук, проф. |  | Философское творчество И.Ильина началось в предреволюционные годы. И.Ильин побывал в Германии, где изучал философию Гегеля. Вскоре после Октябрьского переворота И.Ильин был вместе с двумя десятками других деятелей русской культуры выслан большевиками заграницу. Там он и написал большую часть своих произведений. В них русский философ попытался уяснить себе причины кризиса европейского духа, о котором в то время много писали западные мыслители - Э.Гуссерль, у которого И.Ильин многому научился, О.Шпенглер, П.Валери и, с несколько иной точки зрения, Карл Юнг. |
| Наверх | |
| << [Первая] < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 Следующая > [Последняя] >> | Результаты 76 - 100 из 167 |
|
|
|