ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 

  
Культуролог в ВК
 
 

  
Главная >> Новости >> Советская эпоха Маркова-Гринберга

Советская эпоха Маркова-Гринберга

Печать
02.03.2012 г.

С 29 ферваля по 15 апреля в Центре фотографии им. братьев Люмьер (Москва) проходит выставка "Советская эпоха Маркова-Гринберга"

Эта первая персональная выставка такого масштаба. 150 фотографий, отобранных кураторами и членами семьи Марка Маркова-Гринберга, московская публика увидит впервые. Все фотографии напечатаны с оригинальных негативов. Кураторы тщательно изучали авторский архив и старались не отходить от авторского прочтения, учитывая приоритеты фотографа в отборе фотографий для выставок и кадрировки снимков. Конечно,  по прошествии времени, нам было интересно и то, что автор, по многим причинам (время, события, люди), никогда не публиковал.
   
В разные периоды творчества  Марков-Гринберг обращался к разным темам в своих работах и выставку мы решили построить по этому же принципу. В экспозиции широко представлены сельская тема – основная в 30-е годы для автора, тема авиации, тема детства, тема войны, ВСХВ, как квинтэссенции «великой иллюзии»,  а также темы производства, Москвы и портреты известных людей. В результате, перед нами проходит 50 лет  жизни нашей страны в фотографиях.
   
В 1926 ему выпал  случай фотографировать Маяковского, приехавшего в Ростов-на-Дону. В гостиничном номере, где остановился поэт, было темновато. И даже то, что он сел у окна, положения не спасало. Марк взял простыню прямо с неубранной постели и попросил коллегу подержать ее - «для рефлекса». Установив аппарат на штатив, потребовал от поэта 20 секунд не шевелиться. Не моргнув глазом, Маяковский  смотрел треть минуты в объектив, чуть набычившись, без улыбки. Так, словно нет ничего обычнее, как позировать, едва встав поутру, настырным газетчикам, у которых еще неизвестно что получится на снимке. Получилось хорошо. Наверное, с этого момента и начался «век фотографии» в жизни фотографа Марка Маркова-Гринберга, не дожившего всего один год до своего 100 летия. Вскоре его снимки начинает публиковать  «Огонек».

В июле 1926 Марк Гринберг отправляется в Москву. Снимает для журналов «Смена», «Пролетарий связи», «Медицинский работник». Через год он вступает в профсоюз работников искусств СССР - Всерабис (билет № 6041).   В  1929 знакомый репортер Ф.Кислов, снимавший для Пресс-клише ТАСС, привел Гринберга в свою редакцию. В ноябре 1930-го Гринберг становится фотокорреспондентом центральной редакции Пресс-клише ТАСС.    

Фотографии Марка Борисович Маркова-Гринберга обладали счастливым даром убеждения. Хрестоматийные его снимки, будь то портрет шахтера Никиты Изотова (1934), или диптих, запечатлевший замену двуглавого орла на башне Кремля на звезду (1935), или жанровая сцена «Счастливое материнство» (1935), где идущие в поле колхозницы с вилами с улыбкой смотрят на голого карапуза на плечах у подруги, - стали символами времени. В период глобальных перемен важно  было уметь видеть в настоящем ростки будущего. Это-то будущее и нужно было снимать. Фотографы переводили унылую натуралистическую прозу жизни на язык героического эпоса. Объективы их фотокамер были своего рода чудесной призмой, имевшей свойство преображать реальность.

Источник

 

 


Наверх
 


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение