Мы не всегда осознаём, что аборт - это продукт определённой философии. И философия эта может развиваться. Приходить к новым мыслям. Например, к понятию "послеродового аборта", то есть умерщвлению уже родившегося младенца. Джотто ди Бондоне "Избиение младенцев", фреска капеллы Скровеньи, между 1304 и 1313 гг. |
В "Журнале медицинской этики" двое, если можно так выразиться, философов, подвизающихся в университетах - Альберто Джубилини из Университета Милана и Франческа Минерва из Университета Мельбурна и Оксфордского университета - опубликовали статью, суть которой они сформулировали следующим образом:
“Аборты широко приняты по причинам, не имеющим отношения к здоровью плода. Показав, что (1) как плод, так и новорожденный не имеют того же морального статуса, что и подлинные личности, (2) тот факт, что оба являются потенциальными личностями, морально не значим (3) усыновление не всегда в лучших интересах реальных людей, авторы утверждают, что то, что мы называем “послеродовым абортом” (умерщвление новорожденного) должно быть разрешено во всех случаях, когда разрешены аборты, включая случаи, когда новорожденный не является инвалидом”
При этом авторы специально оговаривают, что речь идет вовсе не об умерщвлении больных младенцев:
“Обстоятельства, при которых это допустимо, включают случаи, когда новорожденный имеет (потенциальную) возможность прожить полноценную жизнь, но благосостояние семьи оказывается под угрозой. Мы используем термин “послеродовой аборт” , а не “эвтаназия” потому что интересы умерщвляемого не обязательно являются главным критерием - в отличие от случая эвтаназии”
Редактор "Журнала медицинской этики" профессор Джулиан Савулеску поддерживает эту линию рассуждения в своем блоге:
“Не существует - в моральном отношении - разницы между плодом в утробе и новорожденным. Их возможности очень близки. Если аборт допустим, то и инфантицид должен быть допустим”
Проблема, таким образом, сводится к интерпретации понятия подлинной личности - её убивать нельзя, а всех, кто подлинной личностью не является - можно. В интересах общества.
Ещё интересно, что данная проблема преподносится как проблема медицинская. Убийство, т.о., санкционировано как разновидность медицинского вмешательства.
Допустимость подобных дискуссий означает, что европейское общество приблизилось к концу эпохи морали, а - как следствие - к завершению собственного существования. Ибо таковым - не место на земле. Но прежде, чем возмущаться прогнившей Европой, уместно вспомнить, что мы также убиваем своих детей - Россия лидирует в мире по количеству абортов. Судьба, достойная детоубийц, у нас с Европой будет общая, если мы всё-таки не образумимся. Пока шансов на это мало. Источник фактологии: Радонеж |