ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 

  
Культуролог в ВК
 
 

  
Главная >> Знаки времени >> Битва за Крест

Битва за Крест

Печать
14.03.2012 г.

Правительство Великобритании определилось: работодатель может потребовать от работника снять нательный крест, а если тот не послушается, то уволить его, и это не будет считаться нарушением его прав.  Ношение крестика не является обязательным для христианина, а стало быть, носить нательный крест или не носить – дело лишь его личного выбора, и ограничение, накладываемое работодателем на публичное ношение крестика, не нарушает свободы вероисповедания.

Как стало известно изданию The Telegraph, такая аргументация будет использована официальными представителями Великобритании в Европейском суде по  правам человека, где рассматривается дело медсестры Ширли Чаплин и сотрудницы British Airways Нади Эйведа. В обоих случаях претензии работодателей были примерно одинаковы: корпоративные правила запрещают ношение каких бы то ни было украшений, а потому крест следует снять или хотя бы скрыть под одеждой.

Картина русского православного художника Максима Фаюстова Русский мученик Евгений Родионов 
Максим Фаюстов "Русский мученик Евгений Родионов", 2008.


Евгений Родионов отказался снять крест и был убит чеченскими сепаратистами.

Однако для христианина крест не может быть украшением  - это знак причастности к смерти Христовой и надежды на воскресение к новой жизни. Как сказал апостол Павел: «Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас» (2 Тим.2:11-12). Снять крест – это как раз и означает отказаться быть причастным Христу,  почти что – отречься.

В наш мультикультурный век из святыни Креста, действительно, сделали украшение, элемент стиля. Но для тех, кто служит не Богу, а стилю, снять крестик – как раз не проблема: не тот вопрос, чтобы спорить с начальством. Для Нади Эйведа и Ширли Чаплин это стало вопросом духовной жизни.  Думаю, их начальство очень быстро осознало, что в данном случае крест – вовсе не украшение. Казалось бы, одного этого достаточно, чтобы  вопрос отпал. Но нет.

Вероятно, ссылка на правило о запрете украшений с самого начала была лишь лукавством. Медсестра Чаплин  о том, что она служит ближнему, как заповедал Христос. И до 2009 года это не вызывало нареканий. Очевидно, дело вовсе не в нарушении санитарных правил.

Представители же British Airways прямо проговорились, что предпочли бы, чтобы все религиозные символы были бы скрыты под униформой. Но это не помешало им разработать вариант формы, допускающий хиджаб для мусульманок и тюрбан для сикхов. И тот и другой заметны гораздо больше, чем крестик на шее.

Следует отметить, что ни пациенты больницы, ни клиенты авиакомпании не выражали недовольства христианской символикой. Антихристианская кампания никак не была инспирирована извне, в обоих случаях речь идёт о внутренней инициативе данных организаций. Кому-то захотелось сделать христианство сотрудниц менее заметным.

По оценкам правозащитной организации «Open Doors» христиане представляют самую многочисленную группу жертв преследований за религиозные убеждения. Христианство всё больше мешает современному человечеству. Оно становится всё более неудобным. А поскольку христианство  в своей основе неизменно, следует вывод, что меняется мир, и меняется он, всё дальше уходя от Христа.

British Airways оказывается более снисходительна к мусульманам и сикхам: они же – не европейцы, их религиозность простительна. Она объясняется тем, что прогресс до них как следует ещё не добрался. А вот прогрессивному европейцу показывать религиозность нельзя. Это уже – моветон. Европеец должен быть просвещённым безбожников.

Раздражение, выказываемое по отношению к христианам Европы, пока ещё не принимает каких-то особенно острых форм.  От христиан не требуют, чтобы они расстались с крестом. Требуется всего лишь, чтобы крест был не виден. Иными словами, пока проходит обкатку запрет не на исповедание веры, а только на проповедь. Верить можно, свидетельствовать о вере - нельзя.

Но не стоит преуменьшать опасность.  В событиях в Великобритании мы должны видеть знак. Мы знаем, чем закончится история: нам предложат выбрать – хлеб или Христос. В этой перспективе судебные истории о запрете на ношение крестика становятся первым актом грядущего финала.  Уже можно выбирать – Крест или работа. От нашей реакции зависит, насколько легко  враг рода человеческого исполнит всю пьесу.

Текст написан для портала "Татьянин день"

 


Наверх
 

Вы можете добавить комментарий к данному материалу, если зарегистрируетесь. Если Вы уже регистрировались на нашем сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.



2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение