ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 

  
Культуролог в ВК
 
 

  
Главная >> Дружественные ресурсы

Имидж

Печать

Об имидже имиджа и его подлинной сущности

Современному человеку тяжело – перед ним стоит важная задача: он должен сделать себя. Слепить себя из кусочков. Собрать, как конструктор, руководствуясь какими-то общими соображениями.

Впрочем, соображения это не то слово; сознательной рациональной деятельности вовсе не требуется, - достаточно общей идеи, некоторого желания чувствовать себя особенным образом, и уже руководствуясь этим желанием, человек что-то впускает в себя, а что-то отбрасывает прочь. Все это часто происходит на уровне ощущений. Когда же он все же задумывается о том, почему одно в своем облике он готов сохранить любыми усилиями, а от другого избавиться, пускай немалой ценой, в качестве объяснения возникает слово “имидж”.

У одного человека – один имидж, у другого – другой. Ради имиджа обрезаются косы и плетутся косички, волосы и ногти красятся в немыслимые цвета, изучаются языки, покупаются горные лыжи, ежегодно меняется гардероб, и мало ли чего еще приходится делать, чтобы соответствовать своему имиджу. А тот, у кого не хватает сил и желания делать себе имидж самостоятельно, может воспользоваться услугами специалистов (имиджмэйкеров, стилистов), и ему подберут подходящий имидж, словно модный костюм.

Что же такое “имидж”? Если без затей перевести английское слово “image”, то получится “образ”. “Сделать себе имидж”, - в русском языке аналогичная конструкция будет звучать “вообразить себя”. Это только начало фразы, которому требуется продолжение: вообразить себя кем-то, например – деловым человеком.

Т.е. иметь имидж делового человека - значит казаться таковым, вне зависимости от того, что ты представляешь собой на самом деле. Имидж можно понять как маску, надеваемую на людях. Она должна подсказывать окружающим, какого отношения к себе ожидает от них носящий ее человек.

Известно, что в кризисных ситуациях маски слетают, имидж идет побоку, человек становится самим собой, что возможно неприятно и ему и окружающим его в этот момент людям.

Однако все не так просто. Ношение маски не проходит бесследно. Имидж нельзя рассматривать как что-то внешнее, что может быть наложено на человека, а впоследствии снято. С годами маска прирастает, ее черты переходят на душу, и этот процесс губителен для души, даже если, на первый взгляд, человек усвоил себе вполне положительный имидж.

Создание и поддержание имиджа можно считать серьезной духовной работой, которая требует известного самоконтроля и даже самоотдачи. Интересно проследить, ради чего и за счет чего это делается.

Работа над имиджем заменяет человеку работу над собой. Вместо того чтобы заглянуть в себя, найти то, с чем нельзя мириться, и, шаг за шагом, изживать это в себе, человек начинает делать вид, что он уже такой, каким бы ему хотелось себя видеть. Сосредоточив свои усилия над тем, чтобы казаться, он перестает трудиться над изменением собственного бытия. То, что не чистят, загнивает, и в результате под маской имиджа развиваются гнойные язвы.

Для чего человеку нужен тот или иной имидж? – Чтобы получить желаемое отношение со стороны нужных нам людей. Следовательно. Имидж – орудие эксплуатации. В первую очередь. Мы эксплуатируем с его помощью саму ситуацию общения. Вроде бы встречаются два человека, а на самом деле встречаются два имиджа. Каждый держит себя в форме, а в итоге общение формализуется. Оно всех устраивает, и возможно именно тем, что на самом деле его нет. Никто не мешает человеку казаться. Таким образом, имидж способствует усилению одиночества.

Надо сказать, что образ, прививаемый нам имиджем, ложится не на пустое место. У нас уже есть лицо; каждый из нас индивидуален. Эти первоначальные индивидуальности в какой-то степени есть образ Божий, отразившийся в человеке. Этот образ нас не устраивает, и мы поверх него накладываем другой, созданный уже нашей творческой силой. Надо ли говорить, что творение человека проигрывает творению Божиему?

Во-первых, мы не оригинальны. Имидж ведь в действительности в большинстве случаев не создается, он копируется. Существуют ходячие готовые образы; в соответствии с духом времени мода на одни образы сменяется модой на другие. Мода делает людей похожими друг на друга, индивидуальность утрачивается.

Далее. Имидж разрушает заложенную в нас систему смыслов. Изначально мы все понимаем, что такое красота, доброта или человеколюбие. Но, практикуя имидж, мы сосредотачиваем свое внимание на внешних проявлениях. Мы постигаем, каким надо быть человеку, чтобы его считали добрым, трудолюбивым или, скажем, глубоко верующим христианином. Однако, задавшись целью приобрести соответствующий имидж, легко утратить способность на деле достигать того, что имиджем заявлено как наше приобретение. И даже больше: со временем подлинные состояния забываются; они замещаются ив памяти и в текущем сознании внешними проявлениями. Человек начинает на самом деле считать, что если в глазах окружающих он добр, то он действительно добрый человек (а ведь имитируя проявления доброты, в глубине души можно ненавидеть и презирать всё человечество).

Наконец, принимая на себя имидж, человек мельчает. Подлинная глубина человека неописуема. Как бы ни закоснела, ни замутилась душа, в ней всегда теплится искра Божия. – Ее нельзя нащупать словами, но можно, если и не глазами увидеть, то почувствовать сердцем. Имидж же, будучи творением человека, схематичен и прост. Сосредоточивая свое внимание на том, что входит в схему имиджа (а это самое внешнее – цвет губной помады чаще, чем выражение лица, и уже гораздо чаще, чем список читаемых авторов), человек выпускает из виду все остальное, – а это большая часть его существа.

Иными словами, приобретая имидж, человек теряет себя. К сожалению, безвозвратно, - ведь то, что остается без хозяйского глаза, приходит в запустение. Оставшаяся без внимания большая часть, становится придатком к имиджу, а соответственно и усыхает до меньшей части. Зарегулированный имиджем человек очень близок к тому, чтобы полностью погасить в себе искру Божиего света. Рукотворный человеческий образ способен вытеснить образ Божий, но что тогда останется от человека? – Только имидж.


Наверх
 

Поиск

Знаки времени

Последние новости


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение