ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 

  
Культуролог в ВК
 
 

  
Главная >> Новости >> «Город невест»?

«Город невест»?

Печать
11.10.2012 г.
Центр этнических и национальных исследований Ивановского государственного университета (ИвГУ) и сетевое научное издание «Лабиринт. Журнал социально-гуманитарных исследований» проводят международную научную конференцию «Город невест»? Брендинг территорий и региональные идентичности (Иваново; сентябрь 2013 года)

В последние годы многие региональные политические и бизнес-элиты включились в процесс создания брендов и ребрендинга городов и регионов, резонно полагая, что от этого зависит имиджевая и потенциально инвестиционная привлекательность. Для этой цели используются разнообразные ресурсы (природные, культурные, исторические и др.), интерпретация которых в повседневных «ритуалах» и «практиках» в конечном итоге формирует региональную идентичность.

Идентификация как семиотический процесс предполагает использование знаковых средств для определения различных сегментов социально-географического пространства. Так, визуальные образы Эйфелевой башни или собора Василия Блаженного используются для маркировки многомиллионных мегаполисов. Устойчивые словосочетания «курские соловьи», «тульский самовар», «торуньские пряники» или «уральские пельмени» указывают на города и регионы с богатым и многообразным историко-культурным капиталом, что вынуждает весьма скептически относиться к ним местных жителей. Некоторые схожие геральдические образы, имеющиеся в разных местах (например, пермский и ярославский медведи), специфически интерпретируются в локальных текстах. За городом Иваново, в котором проводится конференция, на разных этапах его истории закрепились образы русского Манчестера, Родины Первого Совета, текстильного цеха страны и города невест.

Анализ общественного мнения показывает, что даже обширная парадигма различных брендов места не в состоянии в полной мере отразить социокультурный потенциал того или иного региона. В определённой степени образы места способствуют геттоизации регионов. Следует принимать во внимание то, что социально-политический контекст существенно влияет на формирование тех или иных стереотипных символов места. Столичные медиа нередко используют идентификаторы, вызывающие дискуссии в регионах. Так, например, практики репрезентации города Иванова и Ивановской области на российском уровне в новейшей истории страны связаны с ткачихой Еленой Лапшиной и Светланой Курициной, более известной как «Света из Иванова».

Участникам конференции предлагается обсудить следующий круг вопросов:

  • Теоретико-методологические проблемы исследования региональной идентичности
  • Глобальное, национальное и локальное в региональной идентичности
  • Русскость, российскость, советскость в региональной идентичности
  • Оппозиция «свои – чужие» в региональной идентичности
  • Регион как «воображаемое сообщество»
  • Визуальный аспект региональной идентичности
  • «Изобретение традиций» в региональной идентичности: политическое измерение
  • Новые медиа как фактор формирования семиосферы региональной идентичности
  • Региональный брендинг в России и за рубежом
  • Гендерное измерение региональной идентичности
  • «О вечно-бабьем в ивановской душе»? Семиотика региональной идентичности в Ивановской области

Организационный взнос – 300 рублей; включает в себя подготовительные, организационные и почтовые расходы, публикацию программы и тезисов докладов, организацию кофе-брейков.

К участию приглашаются специалисты в области регионалистики, урбанистики, краеведения, истории, культурологии, социологии, политологии, философии, литературоведения, лингвистики, искусствоведения, гендерных исследований.

Рабочий язык конференции – русский. Заявки на участие приглашаем направлять до 31 марта 2012 г. Тимофееву Михаилу Юрьевичу Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script или Рябову Олегу Вячеславовичу Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script , а также через интерфейс сайта журнала «Лабиринт». Пожалуйста, включите в заявку тезисы доклада (до 2 страниц) и персональную информацию (Фамилия, имя, отчество; место работы, должность, ученая степень; телефон, е-mail).

Материалы конференции будут опубликованы в журнале «Лабиринт», включенном в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ) и международный индекс «Коперник».

Оргкомитет конференции

М. Ю. Тимофеев, д-р филос. наук, профессор ИвГУ, главный редактор журнала «Лабиринт» (председатель);

Д. С. Докучаев, канд. филос. наук  (секретарь);

Д. Н. Замятин, д-р культурологии, канд. геогр. наук, заведующий Центром гуманитарных исследований пространства Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачева;

М. А. Литовская, д-р филол. наук, профессор Уральского Федерального университета имени первого Президента России  Б.Н. Ельцина;

А. Г. Манаков, д-р геогр. наук, профессор Псковского государственного университета;

Е. М. Раскатова, д-р ист. наук, декан гуманитарного факультета Ивановского государственного химико-технологического университета;

О. В. Рябов, д-р филос. наук, профессор ИвГУ, председатель Центра этнических и национальных исследований ИвГУ;

Т. Б. Рябова, д-р социол. наук, профессор ИвГУ

Наверх
 


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение