ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 

  
Культуролог в ВК
 
 

  
Главная >> Знаки времени >> Обращение православной общественности

Обращение православной общественности

Печать
24.12.2012 г.
Открытое Обращение православной общественности о нарушении основополагающих принципов «Основ учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека» и Положения о Межсоборном присутствии Русской Православной Церкви.

По проекту документа «О позиции Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности».

Его Святейшеству, Святейшему Патриарху

Московскому и всея Руси Кириллу

119034, Москва, Чистый пер., дом 5

 

Управляющему делами Московской Патриархии

митрополиту Саранскому и Мордовскому Варсонофию

115191, Москва, Даниловский вал, д. 22

Председателю Синодальной

библейско-богословской комиссии

митрополиту Волоколамскому Илариону

115191, Москва, Даниловский вал, д. 22

 

Председателю Комиссии Межсоборного Присутствия

по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества

митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювеналию

119435, Москва, Новодевичий проезд, д. 1

 

Председателю Синодального отдела

по взаимоотношениям Церкви и общества,

протоиерею Всеволоду Чаплину

123022, Москва, Нововаганьковский пер., дом 9

Председателю Отдела по церковной благотворительности

и социальному служению Русской Православной Церкви,

епископу Смоленскому и Вяземскому Пантелеимону

109004, Москва, ул. Николоямская, д. 57, стр. 7

 

Секретарю Комиссии Межсоборного Присутствия

по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества

Чапнину С.В.

119435, Москва, Погодинская ул., д. 20, к. 2

 

Членам Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви

Всем правящим архиереям

1.Комиссией Межсоборного присутствия по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества был составлен Проект документа «О позиции Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности», который затем был переработан редакционной комиссией Межсоборного присутствия под председательством Святейшего Патриарха. 30 мая 2012 года он был опубликован для всенародного обсуждения. 

Опубликованный Проект является жизненно важным документом, получившим, в основе своей, самую широкую поддержку православной общественности, представители которой предложили ряд существенных поправок и дополнений к опубликованному варианту Проекта.

В «Положении о Межсоборном присутствии Русской Православной Церкви (с изменениями на 31 января 2011 года), говорится: «...Осуществляя церковное управление, епископы пребывают в единении с клиром и возглавляемым ими народом Божиим: «Где является епископ, там да будет народ»... Святитель Киприан Карфагенский подчеркивал, что «Церковь заключается в епископе, клире и всех стоящих в вере», а своим пресвитерам свидетельствовал о принятом им правиле «ничего не делать по одному своему усмотрению, без совета вашего и без согласия народа». «Смиренномудрие, и учение, и самая жизнь наша, - говорил святитель, - требуют, чтобы предстоятели, собравшись с клиром в присутствии народа... могли распорядиться во всем по общему соглашению».

Учение Церкви свидетельствует о важном значении соборности и советования епископата с полнотой церковной, ибо «кто слушает совета, тот мудр» (Притч. 12. 15; 24. 6).

Одной из форм такого советования в Русской Православной Церкви является Межсоборное присутствие. Одной из целей Межсоборного присутствия является подготовка решений, в том числе по вопросам взаимоотношений Церкви и общества, Церкви и государства.

Учитывая важность проблемы новых технологий идентификации личности не только для верующих, но и для всех граждан России, а также опасность внедрения технологических новшеств для нашего государства, Президиум Межсоборного присутствия на основании п. 5 Регламента принял решение о направлении Проекта документа «О позиции Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности» в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, а также о размещении проекта документа на сайтах для публичной дискуссии: http://www.msobor.ru/, www.bogoslov.ru/prisutstvie/, http://mpr.livejournal.com/.

Такой шаг явился свидетельством строгого соблюдения основополагающего принципа единения священноначалия с клиром и возглавляемым ими народом Божиим.

Концептуальный документ Русской Православной Церкви по проблеме идентификации личности является остро востребованным. Создание в России информационного общества и перевод всей жизни человека в электронную форму привело к жесткой дискриминации сотен тысяч православных верующих, отказывающихся от применения документов и способов учета, которые основаны на использовании цифровых  идентификаторов личности, штрихового кодирования информации и микрочипов (медицинские полисы, социальные карты и др.) Тысячи граждан отказываются от получения паспорта гражданина РФ и вынужденно проживают с действующими по сей день паспортами образца 1974 года и «Свидетельствами об удостоверении тождественности лица, изображенного на фотографии».

Различные государственные ведомства незаконно отказывают таким людям в трудоустройстве, получении образования, медицинской помощи, назначении и выплате пенсий, пособий, дотаций, льготных лекарствах, бесплатном проезде на городском транспорте и пр. Граждане не могут распорядиться своей собственностью, получить водительские права.

Многие из них - пенсионеры, инвалиды, прошедшие Великую Отечественную войну, блокадники, Ветераны труда. Граждане России, имеющие заслуги перед государством и награды, находятся в худшем положении, чем уголовные преступники, которым в местах лишения свободы оказывается медицинская помощь и обеспечиваются элементарные жизненные условия.

Молодые люди из-за отказа по религиозным убеждениям от новых документов и способов учета не могут устроиться на работу и поступить в учебные заведения.

Общественными организациями и известными общественными деятелями подготовлен «Аналитический обзор по проблеме нарушения конституционных прав граждан, отказывающихся по религиозным и иным убеждениям от автоматизированного учета персональных данных».

Этот обзор в мае - июне 2012 года направлен Святейшему Патриарху, всем членам Комиссии Межсоборного Присутствия по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества, во многие епархии Московского Патриархата, правящим архиереям и в синодальные отделы, связанные с этой проблемой. Документ содержит правовой анализ законодательства и правоприменительной практики в сфере соблюдения конституционных прав граждан, отказывающихся от использования новых технологий (по данным общественных организаций только зафиксированных фактов нарушения прав граждан - более 9 тысяч, реальных  нарушений значительно больше).

В «Аналитическом обзоре» предложены необходимые изменения законодательства в социально-значимых сферах жизни, направленные на защиту конституционного права граждан жить в обществе в соответствии со своими религиозными и иными убеждениями, сохраняя все права, гарантированные Конституцией РФ (размещен на сайтах: http://rodinaprav.info, http://not-inn.ru, http://www.inform-relig.ru/publication/detail.php?ID=3714, www.pkrest.ru, http://apologet.spb.ru).

В ходе общественного обсуждения Проекта документа Церкви православными гражданами на имя Святейшего Патриарха направлены тысячи писем с фактами дискриминации и выражением поддержки Проекта документа Церкви.

У верующих людей зародилась надежда на прекращение гонений и защиту их конституционных прав Русской Православной Церковью. Они поддержали Проект документа с ожиданием того, что их права на заработанные многолетним трудом пенсии, дотации, льготы, бесплатную медицинскую помощь будут восстановлены, а религиозные убеждения - защищены.  Приводим несколько типичных обращений:

 

Ульянова Ангелина Васильевна, проживающая в Ивановской области

Из письма Ульяновой А.В . (81 год), Ивановская область:«Поддерживаю принятие Проекта документа «О позиции Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности», этот документ направлен на защиту социальных прав верующих и конституционных прав жить в обществе в соответствии со своими религиозными убеждениями, гарантированными статьями 28, 29 Конституции РФ ...

...Я, Ульянова Ангелина Васильевна, 81 год, инвалид второй группы, у меня нет никаких документов, не выдают свидетельство о рождении. Живу без врачей, никто мне не помогает, в больницу меня не берут...».

Коваль Нина Алексеевна, проживающая в г. Ростов-на-Дону

1941 года рождения. В апреле 2011 года у нее обнаружили онкологическое заболевание и поставили на учет в онкологическом диспансере. По характеру заболевания гражданке Коваль Н.А. врач-уролог дал направление на оформление инвалидности, наличие которой является обязательным условием получения обезболивающих лекарств. У гражданки Коваль имеется медицинский полис, но она отказалась по религиозным убеждениям от получения СНИЛС. В результате ей отказано в оформлении инвалидности и выдаче обезболивающих средств.

Земскова Евгения Георгиевна, проживающая в Санкт-Петербурге

Пенсионерка, 1933 г.р., инвалид 2 группы, житель блокадного Ленинграда, ветеран ВОВ, ветеран труда. По религиозным убеждениям отказалась от принятия ИНН, СНИЛС, медицинского полиса, УЭК, паспорта образца 1997 года, социальной карты. Лишена медицинской помощи, бесплатного проезда в общественном транспорте, права распорядиться собственностью, в различных организациях отказывают в осуществлении конституционных прав.

Лисина Татьяна Федоровна, проживающая в г.Рязани

1929 года рождения, пенсионерка, Ветеран труда, ветеран ВОВ, трудовой стаж 40 лет. По религиозным убеждениям Лисина не может расписываться в документе на выплату пенсии, содержащем идентификационные номера и штриховое кодирование информации. Лисина обращалась в УПФР Рязанской области и Филиал ФГУП «Почты России» с просьбой выдавать пенсию по традиционным документам. Ей отказано в выдаче пенсии. Не получает пенсию 2 месяца. Пенсионерка оставлена без средств существования.

Степанова Надежда Васильевна, проживающая в Санкт-Петербурге

Пенсионерка, инвалид 2 группы, житель блокадного Ленинграда, перенесла онкологическую операцию. По религиозным убеждениям отказалась от принятия ИНН, СНИЛС, медицинского полиса, паспорта образца 1997 года. Лишена медицинской помощи, отказано в постановке в очередь на получения жилья (живет в 17 комнатной, коммунальной квартире.

Веселова Елена Семеновна, проживающая в Санкт-Петербурге

Пенсионерка, онкологическая больная. По религиозным убеждениям отказалась от принятия ИНН, СНИЛС, медицинского полиса, паспорта образца 1997 года. Лишена пенсии, медицинской помощи, отказано в получении дотаций и льгот.

Быстров Виктор Борисович, проживающий во Пскове

Инвалид 2 группы с детства, безработный, слабое зрение, много заболеваний. Работал 22 года на УПП ВОС, сокращен, имел награды, грамоты. По религиозным убеждениям отказался от принятия ИНН, СНИЛС, медицинского полиса, УЭК, паспорт образца 1997 года. Лишен лечения, в т.ч. санаторно-курортного, работы, индексации пенсии, отказано в приватизации жилья, субсидиях, льготах, кредитах на покупки. Не может выбирать и быть избранным в органы власти и местного самоуправления, выезжать на соревнования, свободно передвигаться по РФ (поселяться в гостиницах), поучить пенсию по инвалидности в банке, распорядиться банковским вкладом, обращаться лично в госорганы без документов и др.

Львова Елизавета Егоровна, проживающая в г.Рязани

1928 года рождения, пенсионерка, Ветеран труда, ветеран ВОВ. Трудовой стаж 40 лет. «В военные годы работала бесплатно, в колхозе». По религиозным убеждениям Львова не может расписываться в документе на выплату пенсии, содержащем идентификационные номера и штриховое или цифровое кодирование информации. Львова обращалась в УПФР Рязанской области и Филиал ФГУП «Почты России» с просьбой выдавать пенсию по традиционным документам. Ей отказано в выдаче пенсии. Не получает пенсию 2 месяца. Пенсионерка оставлена без средств существования.

Гуськова Ольга Михайловна, проживающая в г.Рязани  

1929 года рождения, пенсионерка, Ветеран труда. Трудовой стаж 35 лет. «Имела награды и благодарности». По религиозным убеждениям Гуськова не может расписываться в документе на выплату пенсии, содержащем идентификационные номера и штриховое или цифровое кодирование информации. Гуськова обращалась в УПФР Рязанской области и Филиал ФГУП «Почты России» с просьбой выдавать пенсию по традиционным документам. Ей отказано в выдаче пенсии. Не получает пенсию 2 месяца. Пенсионерка оставлена без средств существования.

Козлова Мария Федоровна, проживающая в г.Рязани  

1932 года рождения, пенсионерка, Ветеран труда, ветеран завода, где работала. Трудовой стаж 38 лет. «Имела награды и благодарности». По религиозным убеждениям Козлова не может расписываться в документе на выплату пенсии, содержащем идентификационные номера и штриховое или цифровое кодирование информации. Козлова обращалась в УПФР Рязанской области и Филиал ФГУП «Почты России» с просьбой выдавать пенсию по традиционным документам. Ей отказано в выдаче пенсии. Не получает пенсию 2 месяца. Пенсионерка оставлена без средств существования.

Батунина Вера Степановна, проживающая в г.Рязани

1929 года рождения, пенсионерка, инвалид 2 группы, Ветеран труда и тыла. Трудовой стаж 40 лет. «Имела награды и благодарности». По религиозным убеждениям Батунина не может расписываться в документе на выплату пенсии, содержащем идентификационные номера и штриховое или цифровое кодирование информации. Батунина обращалась в УПФР Рязанской области и Филиал ФГУП «Почты России» с просьбой выдавать пенсию по традиционным документам. Ей отказано в выдаче пенсии. Не получает пенсию 2 месяца. Пенсионерка оставлена без средств существования.

Рыбина Валентина Сергеевна, проживающая по в г.Рязани

Пенсионерка, инвалид 2 группы. Трудовой стаж 40 лет. По религиозным убеждениям Рыбина не может расписываться в документе на выплату пенсии, содержащем идентификационные номера и штриховое или цифровое кодирование информации. Рыбина обращалась в УПФР Рязанской области и Филиал ФГУП «Почты России» с просьбой выдавать пенсию по традиционным документам. Ей отказано в выдаче пенсии. Не получает пенсию 2 месяца. Пенсионерка оставлена без средств существования.

Шаронова А.И (85 лет), Шаронова Г.А. (60 лет), Цыбулина В.С. (63 года), прожив. в Воронежской обл.

Отказано в выдаче пенсии за июнь 2012 года пожилым людям, не подписавшим по религиозным убеждениям «квитанцию к поручению на доставку пенсии и др. выплат, имеющие штриховое, цифровое кодирование информации друиег средства автоматической идентификации».

Тарарина Вера Васильевна, проживающая в  Санкт-Петербурге

Пенсионерка, инвалид, ветеран труда за освоение Севера. Имеет заболевания - остеопороз, хр. гастрит, хр. полицистит, стенокардия, заболевания печени и др. По религиозным убеждениям отказалась от принятия ИНН, СНИЛС, медицинского полиса, социальной карты. Лишена медицинской помощи, бесплатного проезда в общественном транспорте, дотаций на проезд в железнодорожном транспорте.

Полякова Татьяна Ивановна, проживающая по в г.Рязани,

1930 года рождения, пенсионерка. Трудовой стаж 40 лет. По религиозным убеждениям Полякова не может расписываться в документе на выплату пенсии, содержащем идентификационные номера и штриховое или цифровое кодирование информации. Полякова обращалась в УПФР Рязанской области и Филиал ФГУП «Почты России» с просьбой выдавать пенсию по традиционным документам. Ей отказано в выдаче пенсии. Не получает пенсию 2 месяца. Пенсионерка оставлена без средств существования.

Асташина Екатерина Дмитриевна, проживающая в г.Рязани

1935 года рождения, пенсионерка. «38 с половиной лет отработала в дет.яслях №2 г.Рязани. Работала м/с, старшей м/сестрой, 12 лет- зав. д/яслями. За время работы не однократно награждалась денежной премией и объявлялась благодарность за хорошие показатели в работе. С 1986 года вручена медаль «Ветеран труда»». По религиозным убеждениям Асташина не может расписываться в документе на выплату пенсии, содержащем идентификационные номера и штриховое или цифровое кодирование информации. Асташина обращалась в УПФР Рязанской области и Филиал ФГУП «Почты России» с просьбой выдавать пенсию по традиционным документам. Ей отказано в выдаче пенсии. Не получает пенсию 2 месяца. Пенсионерка оставлена без средств существования.

Рыбина Надежда Сергеевна, проживающая в г.Рязани

Пенсионерка, трудовой стаж 30 лет. Пенсия является единственным источником существования. По религиозным убеждениям Рыбина не может расписываться в документе на выплату пенсии, содержащем идентификационные номера и штриховое или цифровое кодирование информации. Рыбина обращалась в УПФР Рязанской области и Филиал ФГУП «Почты России» с просьбой выдавать пенсию по традиционным документам. Ей отказано в выдаче пенсии. Пенсионерка оставлена без средств существования.

Лапшина Валентина Ивановна, проживающая в г.Рязани

1937 года рождения, пенсионерка, Ветеран труда. Трудовой стаж 42 года. «Была активным работником своего коллектива». По религиозным убеждениям Лапшина не может расписываться в документе на выплату пенсии, содержащем идентификационные номера и штриховое или цифровое кодирование информации. Лапшина обращалась в УПФР Рязанской области и Филиал ФГУП «Почты России» с просьбой выдавать пенсию по традиционным документам. Ей отказано в выдаче пенсии. Не получает пенсию 2 месяца. Пенсионерка оставлена без средств существования.

Сазикова Евдокия Ивановна, проживающая по г.Рязани

1938 года рождения, пенсионерка, Ветеран труда. Трудовой стаж 35 лет. «Имела награды, благодарности». По религиозным убеждениям Сазикова не может расписываться в документе на выплату пенсии, содержащем идентификационные номера и штриховое или цифровое кодирование информации. Сазикова обращалась в УПФР Рязанской области и Филиал ФГУП «Почты России» с просьбой выдавать пенсию по традиционным документам. Ей отказано в выдаче пенсии. Не получает пенсию 2 месяца. Пенсионерка оставлена без средств существования.

 

Благодаря вмешательству «Союза православных юристов» некоторым гражданам пенсии выплачены, оказана медицинская помощь, однако единичные уступки ведомств не решают проблему дискриминации сотен тысяч граждан России, незаконно лишенных своих законных прав.

В опубликованном на сайте patriarchia.ru 30 мая 2012 года Проекте документа Церкви учтены многие предложения граждан и общественных организаций, а также дан комплексный анализ процессу создания информационного общества и высказаны обоснованные предостережения о негативных последствиях реализации глобалистских проектов в России. Многие дополнения и поправки были высказаны в ходе обсуждения.

Ведущие православные общественные организации и известные общественные деятели направили в адрес священноначалия Русской Православной Церкви Открытое Обращение в поддержку Проекта документа «О позиции Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности»». Они предложили принять опубликованный Проект за основу при окончательной редакции документа, а также внесли ряд существенных дополнений и поправок.

Это Обращение было размещено на многочисленных сайтах и опубликовано в православных СМИ. Обращение содержит конкретные предложения по изменению законодательства и предложения по духовной оценке внедрения новых технологий идентификации личности (размещено на сайтах: http://rodinaprav.info, www.notinn.ru, http://rv.ru, http://ruskline.ru/)

Действия православных общественных организаций и верных чад Церкви находятся в полном соответствии с «Основами учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека», призывающих к единению и сотрудничеству, соработничеству Церкви, общества и государства.

Защищая свои религиозные убеждения и социальные права, православные граждане также следуют положениям «Основ...»

«Основы...» признают, что земная жизнь невозможна без удовлетворения материальных потребностей человека (Раздел «IV.8. Социально-экономические права»).

В «Основах...» констатируется факт принуждения христиан со стороны общественных и государственных структур в целях изменения религиозного мировоззрения, что препятствует достижению самой важной цели в жизни человека - избавлению от греха и обретению спасения (Часть V.2.Основ).

Основы признают правомерной и необходимой правозащитную деятельность православной общественности и определяют ее главные направления:

«Для наших правозащитных трудов ныне следует особо выделить следующие области:

  • забота о справедливом экономическом и социальном устройстве общества;
  • недопущение тотального контроля над человеческой личностью, над ее мировоззренческим выбором и частной жизнью через использование современных технологий и политических манипуляций;
  • воспитание уважения к законности, распространение положительного опыта реализации и защиты прав человека;
  • экспертиза правовых актов, законодательных инициатив и действий органов власти с целью предотвращения попрания прав и достоинства человека, ухудшения нравственной ситуации в обществе;
  • участие в общественном контроле за исполнением законодательства...

(Часть V.3. Основ) «Правозащитная деятельность чад Русской Православной Церкви может вестись как на общецерковном уровне, с благословения Священноначалия, так и на уровне созданных мирянами общественных объединений, многие из которых уже сейчас успешно работают в правозащитной сфере.

Церковь призывает православных христиан к активной гражданской позиции.

(Часть V.4. Основ) «Основываясь на церковном учении о достоинстве, свободе и правах человека, христиане призваны осуществлять нравственно ориентированное социальное действие. Оно может проявляться в самых разных формах - например, в свидетельстве перед лицом власти, в интеллектуальных разработках, в проведении кампаний в защиту тех или иных категорий людей и их прав... православные христиане оставляют и за собой право на участие в таком устроении общественной жизни, которое бы не противоречило их вере и нравственным принципам»

Люди устали от замалчивания угроз и опасностей, которые несут внедряемые в повседневную жизнь унифицированные средства автоматической идентификации личности, тотального контроля и управления каждым гражданином и обществом в целом. Сомнительные мнения некоторых богословов и отдельных представителей духовенства, высказанные в периодической печати, на радио и ТВ, выдаются за официальную позицию Церкви. Более того, в ряде епархий и монастырей идут гонения на священнослужителей, монашествующих и мирян, проживающих с действующими по сей день паспортами образца 1974 года, не принимающих и не использующих цифровые идентификаторы личности, заменяющие христианские имена - ИНН, СНИЛС и другие. Гонениям подвергаются верные чада Церкви, противостоящие реализации богоборческих глобализационных проектов.

2. Нарушение положений «Основ учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека» и Положения о Межсоборном присутствии Русской Православной Церкви

К сожалению, опубликованный Проект документа «О позиции Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности» и его широкая поддержка гражданами и общественными организациями вызывает одобрение далеко не у всех. Некоторые члены Межсоборного присутствия в период публичного обсуждения проекта документа высказывали не только отрицательные по сути отзывы, но и допускали оскорбительные выражения по отношению документа, разработанного под руководством Святейшего Патриарха. Суждения этих членов Межсоборного присутствия свидетельствуют о полной правовой и технической безграмотности в данных вопросах, а также о незнании или игнорировании ими официальных документов Русской Православной Церкви: Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви от 7 марта 2000 года, Послания Архиерейского Собора 2004 г. к Президентам России и Украины, Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви от 6 октября 2005 года, выступление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на сессии Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) 2 октября 2007 г., Определение Освященного Архиерейского Собора-2008 Русской Православной Церкви «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека» (приняты на Архиерейском Соборе-2008 г.), обращение Святейшего Патриарха Кирилла к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации от 28 июля 2009 года, Определение Архиерейского Собора 2011 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви».

Например, слова протодиакона А. Кураева: «Свободу, данную от Бога не может отнять компьютер или карта». Не понимает, видимо, известный богослов, что человек, вступающий в так называемую «новую систему идентификации», добровольно отдает себя в рабство хозяевам этой системы. Он будет абсолютно беззащитен перед системой и лишен всех прав и свобод, в том числе, права на свободу совести и религиозные убеждения. Чью волю должен будет исполнять человек, добровольно отдавший себя во власть управляющей системы и ее хозяев? Волю Божию или волю хозяев системы? «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы?» (Рим.6, 16), - учит нас Слово Божие.

Или еще: «Проект документа даже на ставит важнейшей пастырской задачи определения границ допустимых компромиссов при общении с навязываемыми враждебными символами или системами власти и контроля». Однако, по Слову Божию: «Какое согласие между Христом и Велиаром?.. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь...» (2 Кор.6,14-18). Вспомним также слова митрополита Одесского и Измаильского Агафангела: «Обличая ложь глобализма, мы должны заявить, что глобализм - это антихристианская идеология. Это система мирового зла, от которой не только нельзя ждать каких-либо взаимовыгодных отношений, но с которым невозможно мирное сосуществование. Любые компромиссы с этим злом будут использованы им лишь для расширения своего влияния в мире».

К сожалению протодиакон А. Кураев, видимо, не изучал официальные документы Русской Православной Церкви (Решения Соборов, выступления Святейшего Патриарха, «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека»), где все пастырские задачи давно сформулированы на основании святоотеческого учения, действующего законодательства и Конституции РФ. Не знает он и о том, что вышеупомянутые «Основы...», принятые еще в 2008 году являются руководством к действию. В Определении Освященного Архиерейского Собора говорится: «Клирикам и мирянам, а также Синодальным учреждениям, епархиям, монастырям, приходам и другим каноническим церковным подразделениям руководствоваться "Основами..." во взаимоотношениях с государством и обществом». В очередной раз позиция Церкви высказана   в Докладе Святейшего Патриарха Кирилла на Архиерейском Соборе 2011 года и в пункте 45 Определения Собора «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви». Из этих документов любой священнослужитель без труда может понять свои пастырские задачи. Однако протодиакон не только не читает документы Церкви, но его также не интересуют и документы православной общественности, защищающей конституционными методами свое право жить и работать в обществе в соответствии со своими религиозными убеждения. Все предложения по изменению законодательства и правоприменительной практики в сфере идентификации личности направлены Святейшему Патриарху, членам Межсоборного присутствия и опубликованы в православных СМИ. Православная общественность, действуя совместно с Русской Православной Церковью уже добилась некоторых результатов, и намерена продолжать работу по защите конституционных прав граждан России, гарантированных статьями 28 и 29 Конституции РФ.

Мы считаем, что абсолютно недопустимы оскорбительные ярлыки и выражения, которые употребляли некоторые члены Межсоборного присутствия в своих комментариях к Проекту, типа - «пензенские закопанцы», «диомидовцы».[1]

Межсоборное присутствие должно следовать принципам соборности, советования и единения с народом Божиим, а на самом деле эти принципы были нарушены. Это свидетельствуют о полном игнорировании соборного мнения народа.

Еще до рассмотрения Проекта документа Межсоборное присутствие продемонстрировало свое нежелание изучать ситуацию и мнение православной общественности. В июне 2012 года каждому члену Комиссии Межсоборного Присутствия по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества по адресу, указанному на сайте patriarchia.ru был направлен «Аналитический обзор по проблеме нарушения конституционных прав граждан, отказывающихся по религиозным и иным убеждениям от автоматизированного учета персональных данных».

Однако все конверты были возвращены почтой с пометкой «адресат отсутствует».

Мнение православной общественности было проигнорировано. Последующие действия Межсоборного присутствия показывают, что и в дальнейшем этот орган не собирается следовать основному принципу Положения о Межсоборном присутствии: «ничего не делать по одному своему усмотрению без согласия народа». Проект документа Церкви, который публично обсуждался и был в основе своей поддержан православной общественностью, 22-23 ноября 2012 года на пленуме Межсоборного присутствия  в закрытом режиме подвергся резкому сокращению и изменению (по словам одного из участников пленума - «был полностью переформатирован»). Документ был принят кулуарно, а его содержание скрывается от всего православного сообщества.

23 ноября 2012 года на сайте patriarchia.ru появилось сообщение о том, что документ принят и будет опубликован после внесения поправок, предложенных членами Межсоборного присутствия. На следующий день информация о публикации проекта документа на сайте исчезает, и говорится только о том, что он направляется на рассмотрение Архиерейского Собора. Хорошо известно, что члены Архиерейского Собора зачастую даже не успевают ознакомиться с документами, которые предлагаются к рассмотрению на Соборе, так как их вручают непосредственно перед голосованием.

Действия членов Межсоборного присутствия грубо нарушают положения «Основ учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека» и основополагающие принципы Положения о Межсоборном присутствии Русской Православной Церкви.

Православные граждане и общественные организации, участвовавшие в публичном обсуждении Проекта документа и представившие свои предложения и дополнения, лишены возможности ознакомиться с итогом своей работы - текстом принятого документа. Таким образом, все чада Русской Православной Церкви отсекаются и превращаются из неотъемлемой части Церкви в посторонних наблюдателей, не имеющих никакой возможности влиять на деятельность и принимаемые решения церковных властей.

Забыт главный критерий - советование с народом. Итоговый документ от народа скрывают!

3. Высказывания членов Межсоборного присутствия, опубликованные после пленума на портале «Православие и мир», показывают их поверхностный подход к рассмотрению проблем, касающихся внедрения новых технологий идентификации личности. Эти проблемы вновь, как и в заседании Синодальной богословской комиссии 2001 года, рассматривались «сами по себе», в отрыве от существа и смысла противоречащих Промыслу Божию о мире и человеке богоборческих глобализационных проектов, которые и породили указанные проблемы.

Впервые в истории человечества на самом высоком политическом уровне заключены международные соглашения,  реализация которых ведет к уничтожению суверенитета независимых национальных государств, абсолютному подавлению богоданной свободы каждой отдельной личности и построению единого наднационального глобального информационного сетевого общества.

Это - Окинавская «Хартия глобального информационного общества» (2000 год), Нью-Йоркская «Декларация тысячелетия» (2000 год), Новоорлеанское соглашение (2002 год), Женевские «Декларация принципов: построение информационного общества - глобальная задача в новом тысячелетии» и «План действий по построению глобального информационного общества» (2003 год), Документ «Группы восьми» в Глениглсе (2005 год), Монреальское соглашение (2005 год), «Тунисское обязательство», «Тунисская программа для информационного общества» (2005 год) и «Конвенция Совета Европы о защите личности в связи с автоматической обработкой персональных данных» (ратифицирована Россией в 2006 году).

Главной движущей силой в построении глобального информационного общества выступают представители антихристианской космополитической «мировой элиты», люто ненавидящие Россию и Святое Православие. Реализация их замыслов неуклонно ведет к построению единого всемирного царства антихриста - глобального тирана, которому, попущением Божиим, будет дана власть «над всяким коленом и народом, и языком и племенем» (Откр. 13, 7), ибо важнейший вопрос глобализации - это вопрос о власти.

Внутреннюю богоборческую сущность глобализации раскрыл в своем выступлении на VIII Всемирном Русском Народном Соборе еще в 2004 году доктор богословия, митрополит Одесский и Измаильский Агафангел: «В настоящий исторический момент абсолютно все, происходящее в мире, имеет причины духовные, а последствия - апокалиптические!.. Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира... Этот процесс является реализацией "тайны беззакония", о которой говорил святой апостол Павел во Втором Послании к Фессалоникийцам».

В Великую Субботу, 23 апреля 2011 года, в московском храме во имя святителя Николая на Берсеневке Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл высказался коротко и конкретно: «То, что глобализм - это путь, ведущий к антихристу, сомнений не вызывает».

Совершенно очевидно, что соучастие (одобрение словом и поддержка делом) в богоборческих глобализационных проектах, как в деяниях богоборческих, является душевредным и греховным актомкак для личности, так и для церковного сообщества в целом.

Важнейшие вышеуказанные моменты выпали из поля зрения членов Межсоборного присутствия, когда уже камни вопиют о творящемся беззаконии. Более того, их интервью по итогам пленума показывают их полную некомпетентность в вопросах, касающихся внедрения новых технологий идентификации личности и спасения миллионов безсмертных человеческих душ. Например: «С одной стороны, нужно свидетельствовать, что Церкви небезынтересно развитие новых информационных технологий, в том числе и та тенденция их развития, которая может угрожать свободе и духовной целостности человека. С другой стороны, нужно предостеречь церковную общественность от того, чтобы видеть в этих информационных технологиях прямые аналогии с апокалиптическими временами, которые, как следует из принятого церковного документа, еще не наступили».[2]

Великий подвижник нашего времени иеромонах Серафим (Роуз) написал еще в 1982 году: «Нет ничего трагичнее, чем видеть человека, выросшего в Православии... и при этом неосознающего, что же происходит вокруг него... Наша позиция должна быть приемлемой и нормальной, то есть она должна прилагаться к реальной обстановке, а не быть плодом фантазии, ухода от жизни и отказа смотреть в лицо неприятным явлениям окружающего мира... Любой православный христианин, отдающий себе отчёт в том, что происходит вокруг, ясно видит, что мир приближается к своему концу! Знамения времени столь очевидны, что можно было бы сказать, что мир стремительно рушится... Апокалипсис уже идет. Сегодня уже позже, чем мы думаем».

Нам не дано знать времена или сроки (Деян. 1, 7), но различать знамения времен заповедано Самим Господом. Недаром духоносный старец Паисий Святогорец с печалью замечает: «К сожалению, радио слушаем, чтобы знать только о погоде. Что нам скажет Христос? Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете (Мф. 16, 3)... Нужно извещать верующих и вкладывать в их души благое беспокойство, которое заставит их правильно приготовиться...»

В одном из комментариев член Межсоборного присутствия назвал Окинавскую «Хартию глобального информационного общества» в своем интервью «Океанарской хартией» (!) Он же заявил: «...в обществе распространяется обоснованная тревога по поводу того, что использование личного идентификатора, кода, карты, чипа, или тому подобного, может стать обязательным условием доступа к жизненно важным материальным и социальным благам. Подчёркиваю - именно личного идентификатора. Вот что сегодня обсуждалось и о чём говорится в документе... Но с процессом глобализации ставится вопрос о появлении, именно такого личного идентификатора, который может заменить имя человека при взаимодействии с государственными или коммерческими структурами для осуществления гражданских прав, получения материальных благ и услуг»[3].

А как же СНИЛС, который является именно таким личным идентификатором, и уже стал обязательным условием доступа к жизненно важным материальным ресурсам и социальным благам?

СНИЛС - это не внешний знак, как пытаются убедить верующих некоторые богословы, а средство автоматической идентификации, позволяющее осуществлять  сбор, обработку и использование информации о человеке независимо от самого человека, его воли, желания, даже его понимания и осознания того, что о нем собирается информация. Это дает возможность ограничивать свободу человека с целью превращения его из субъекта общественных отношений в объект машинного управления.

СНИЛС - это уникальный, несменяемый, пожизненный и посмертный идентификатор личности, который присваивается именно человеку. В «Концепции информатизации системы обязательного медицинского страхования на 2008-2010 годы» говорится: «Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) будет выступать в качестве единого эмитента сквозных уникальных идентификаторов (СНИЛС), пожизненно присваиваемых гражданам». Гражданам! Стало быть - людям.

Этот личный идентификатор не есть некий порядковый номер или номер лицевого счета, как наивно полагают некоторые «исследователи» и утверждают недобросовестные чиновники, но специальное цифровое имя самого человека, заменяющее собой имя человеческое, что полностью разрушает основы правового, социального и духовного статуса личности. СНИЛС, являющийся в информационно-управляющей системе фактическим именем человека имеет свойства апокалиптического «имени зверя» (Откр.13,17) - ибо с рождения присваивается министрам и пенсионерам, банкирам и бомжам, монахам и заключенным:  «всем - малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам» (Откр.13,16) и  без него практически «никому нельзя будет ни покупать, ни продавать» (Откр.13,17).

Уже сейчас предъявление СНИЛС требуется при трудоустройстве, получении образования, назначении пенсии, медицинской помощи, оформлении льгот и инвалидности и прочих «государственных услуг». Верующие, отказывающиеся от принятия и использования этого цифрового имени, незаконно лишаются своих законных прав и подвергаются дискриминации. На наших глазах сбываются пророчества апостола Иоанна Богослова - без имени в виде числа люди уже не могут «ни покупать, ни продавать» (Откр.13,17).  

Несмотря на массовые протесты православных верующих и представителей общественности, присвоением СНИЛС занимается ПФР (с треском проваливший очередную пенсионную «реформу»), вопреки всякой человеческой логике навязывая их даже новорожденным младенцам, дошколятам из детских садов и школьникам. И оказывается, что дело-то не в пенсионном учете, а именно в присвоении уникального, несменяемого, пожизненного и посмертного номера «физического лица», проживающего в информационном пространстве «Россия» всемирного электронного Вавилона. Единого сквозного идентификатора личности, который позволяет создать единую распределенную базу данных, где в режиме реального времени будут собираться, храниться и автоматически анализироваться данные из различных сфер жизни каждого человека с целью принятия в отношении него управляющих решений. Причем все сделает сам компьютер и, что самое печальное, даст соответствующим органам рекомендации в отношении конкретного гражданина. Это не фантастика. В США и ряде других стран такая система уже работает.  

Еще пример из высказываний участников пленума: «Полностью был переформатирован документ о новых технологиях идентификации личности.  Описание современных технологий дано в приложении к документу, а сам документ формулирует обоснованную церковную точку зрения на эти технологии. Там указывается, что само принятие таких технологий не является грехом - о чем говорилось еще в начале двухтысячных годов, - но если технологии приведут к тотальному контролю над личностью, встанет вопрос отказа от них»[4].

Так уже привели! Разве не набирает обороты внедрение универсальных электронных карт (УЭК), являющихся инструментом тотального контроля над личностью и жесткого управления ею, превращающее человека из субъекта общественных отношений в объект машинного управления?  

УЭК - это интероперабельное электронное микропроцессорное устройство единого глобального стандарта, служащее для идентификации и биометрической аутентификации личности держателя карты машинным способом, с помощью которых бездушная компьютерная система опознает человека по его идентификационному номеру и биометрическим данным в любой точке мира, как некий неодушевленный предмет или вещь. Уже одно это обстоятельство говорит об унижении и попрании богоподобного достоинства личности.

Основой действия УЭК является не только присвоение гражданину и его файлу-досье уникального, несменяемого, пожизненного и посмертного идентификатора (СНИЛС), но и добровольное принятие и использование его человеком. УЭК превращает человека в объект манипуляций со стороны хозяев информационно-управляющей системы и лишает его богоданной свободы. В заключении депутата Государственной Думы РФ, специалиста в области электроники, кандидата технических наук С.М.Сокола говорится: «Массовое внедрение унифицированных средств идентификации граждан приведет к тотальному контролю и  управлению каждым человеком и обществом в целом».

Принятие и использование УЭК - это не просто согласие с построением антихристовой системы тотального контроля и жесткого управления каждым гражданином и обществом в целом, но активное соучастие в построении этой системы. УЭК - паспорт «гражданина мира» - пропуск в царство антихриста

УЭК и другие идентификационные мобильные устройства, постоянно сопровождающие человека, внедряются в качестве переходного этапа перед внедрением технических средств, неотделимых от тела человека. Граждане, отказывающиеся сегодня от использования УЭК, предостерегают общество от большей опасности - вживления идентификационных микро- и нано электронных устройств в тело человека. Высшее творение Создателя хотят превратить в полностью управляемого биоробота или киборга, которого, «в случае необходимости», можно легко уничтожить. Такие способы идентификации человека в глобальном информационном обществе уже давно рассматриваются его архитекторами. Официально опубликованы концептуальные документы, в которых даны рекомендации и указаны конкретные сроки по внедрению имплантируемых электронных идентификационных устройств в повседневную жизнь людей в качестве нового способа существования человека в едином глобальном информационном обществе.

Это - «Стратегия развития электронной промышленности России на период до 2025 года» (утверждена Приказом № 311 Министерства промышленности и энергетики от 7 августа 2007 года), «Программа развития наноиндустрии в Российской Федерации до 2015 года» и «Заключение №20 Европейской группы по этике в науке и новых технологиях»[5].

Выдержки из Заключения №20 Европейской группы по этике в науке и новых технологиях «Этические аспекты имплантации средств информационно-коммуникационных технологий в человеческое тело» от 2005 года наглядно показывают окончательные цели глобализации и построения информационного общества:

«Современное общество встало лицом к лицу с изменениями, которым необходимо подвергнуть человеческую сущность. Вот очередной этап прогресса - в результате наблюдения с помощью видеонадзора и биометрии, а также посредством внедренных в человеческое тело различных электронных устройств, подкожных чипов и смарт-меток, человеческие личности изменяются до такой степени, что они все более и более превращаются в сетевые личности. Они должны постоянно иметь возможность время от времени получать и передавать сигналы, разрешающие передвижение, контролирующие привычки и контакты, подлежащие отслеживанию и оценке. Это должно изменить значение и содержание (суть) автономии человека. При этом изменится само понятие человеческого достоинства...

Имплантанты ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) в человеческое тело могут играть главную роль в вопросах здравоохранения и могут даже вести к усилению биологических и психических возможностей. Экстраполируясь в будущее, эта логика может даже привести к трансформации человеческой расы...

В наших обществах тело - это сырье, которое может быть изменено... Им можно манипулировать, чтобы восстанавливать функции, которые были утрачены или приобретать еще неизвестные функции - о которых можно только догадываться, что они могут существовать... Мы должны иметь дело с обеими технологиями: восстановления способностей и улучшения способностей, путем развития дружественных телу технологий, которые могут развивать и изменять концепцию заботы о теле, возвещая появление  "киборгов" - постчеловеческого тела...»

А вот российский документ, принятый и реализуемый во исполнение международных обязательств. Сравнение документов демонстрирует единство целей и методов реализации задач, поставленных наднациональными структурами.

Из «Стратегии развития электронной промышленности России на период до 2025 г.»[6]:

«... Внедрение нанотехнологий должно еще больше расширить глубину ее проникновения в повседневную жизнь населения. Должна быть обеспечена постоянная связь каждого индивидуума с глобальными информационно-управляющими сетями типа Internet.

Наноэлектроника будет интегрироваться с биообъектами и обеспечивать непрерывный контроль за поддержанием их жизнедеятельности, улучшением качества жизни и, таким образом, сокращать социальные расходы государства.

Широкое распространение получат встроенные беспроводные наноэлектронные устройства, обеспечивающие постоянный контакт человека с окружающей его интеллектуальной средой, получат распространение средства прямого беспроводного контакта мозга человека с окружающими его предметами, транспортными средствами и другими людьми. Тиражи такой продукции превысят миллиарды штук в год из-за ее повсеместного распространения...».

Необходимо отметить, что, согласно упомянутому выше Приказу №311, определены конкретные объемы финансирования обозначенных в «Стратегии...» мероприятий. Кроме того известно, что она разрабатывалась и рассматривалась в закрытом от общества режиме.

Промежуточным этапом является идентификация личности по биометрическим параметрам человека.

Собирая биометрические данные человека, его готовят к переходу в иной статус - биообъекта, вся жизнь которого полностью контролируется и управляется извне. Нас готовят «к изменению самого понятия человеческого достоинства», запланированному в Заключении №20 Европейской группы по этике в науке и новых технологиях «от 2005 года. Идентификация человека по биометрическим данным уже почти реальность. На «Деловом завтраке» в «Российской газете» председатель Следственного комитета при прокуратуре РФ Александр Бастрыкин говорил о необходимости создания общего для страны дактилоскопический банка данных отпечатков пальцев и ДНК[7].

Выполняя «международные обязательства», Российская Федерация поэтапно внедряет античеловеские технологии, игнорируя Конституцию страны и мнение своих граждан. Идентификация личности всех законопослушных граждан по отпечаткам пальцев и ДНК ликвидирует принцип презумпции невиновности. Следующий этап - чипизация всего населения страны, предусмотренная в «Стратегии развития электронной промышленности России на период до 2025 г.», которая поэтапно выполняется и финансируется.

О каком человеческом достоинстве или презумпции невиновности человека можно говорить в «цивилизации "киборгов" - владельцев постчеловеческого тела...»? Можно ли говорить о стяжании Духа Святаго Божия и спасении души в обществе «биообъектов»?

Необходимо заявить о недопустимости использования новых технологий и средств автоматической идентификации, ведущих к тотальному контролю и управлению каждым гражданином и обществом в целом. Человек, вступающий в «новую систему идентификации», по определению, должен стать с ней единым целым. В том числе, и в духовном плане. Причем, в принципе, нет разницы, где находится чип - в пластиковой карте (УЭК) или в теле человека! В любом случае человек превращается не только в подконтрольный элемент электронной системы, но и в жестко управляемый «биообъект». Вошел в систему - значит поклонился ее хозяевам, отдал себя в материальное и духовное рабство.

4. Наше право жить в соответствии с религиозными убеждениями находится в опасности и требует защиты. Если сегодня не защитить граждан, по религиозным убеждениям отказывающихся от средств автоматической идентификации личности (цифровых идентификаторов, штрихового кодирования информации, микрочипов), а также от «согласия» на так называемую обработку персональных данных, дактилоскопии, завтра в их положении откажутся все, кто не получит УЭК или откажется от сдачи отпечатков пальцев, ДНК, вживления микрочипа.

В защите конституционных прав граждан нуждаются не только верующие, но и все здравомыслящие люди, не приемлющие автоматизированный учет своих персональных данных, введение учета по отпечаткам пальцев и другим биометрическим параметрам, о которых открыто заявляется представителями государственных ведомств.

Изменить сложившуюся ситуацию путем конфронтации невозможно. Единственный путь - это использование всех конституционных способов защиты права жить в обществе в соответствии со своими религиозными и иными убеждениями. Самое главное направление - изменение законодательства, поскольку именно законы, противоречащие Конституции, или намеренные пробелы в законодательстве дают возможность чиновникам и ведомствам безнаказанно нарушать права граждан. Необходимо принять правовые меры по прекращению дискриминации и обеспечению равенства прав граждан вне зависимости от религиозных и иных убеждений.

Руководствуясь «Основами учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека» и Положением о Межсоборном присутствии Русской Православной Церкви, защищая свое право жить и действовать в обществе в соответствии со своими религиозными убеждениями, настоятельно требуем:

- принятия опубликованного 30 мая 2012 г. Проекта документа «О позиции Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности» с дополнениями общественности.

-опубликования реально принятого Межсоборным присутствием Проекта документа по проблемам новых технологий идентификации личности, учета и  обработки персональных данных.

 

О.А. Яковлева (член Московской областной коллегии адвокатов, Почетный адвокат России, Председатель Союза православных юристов, член Общественного совета «Народного радио»)

В.П. Филимонов (писатель-агиограф, специалист в области кибернетики и систем управления,

академик Петровской академии наук и искусств)

В.Н. Осипов (Глава Союза «Христианское Возрождение»)

Алексий Мороз, священник (Председатель Собора православной интеллигенции Санкт-Петербурга,

гранд доктор психологии, профессор, член правления Союза писателей России)

П.П.Жмак (Союз Православных братств России, Украины и Белоруссии, сопредседатель)

А.А.Артюх (председатель Санкт-Петербургского отделения Общероссийского

общественного движения «Народный Собор»)

О.В. Леткова (руководитель Общественного центра правовых экспертиз и законопроектной деятельности, советник Российской Федерации I класса, член Центрального Совета Ассоциации родительских комитетов и сообществ России - АРКС, включающий в себя 30 родительских организаций из разных регионов России)

А.И. Нотин (президент Автономной некоммерческой организации «Переправа»,

кандидат исторических наук)

Члены Общественного совета «Народного радио»

В.Р. Анищенков (Председатель Общественного Совета «Народного Радио»,

главный редактор «Народного радио»)

Н.И. Юдина (заместитель Председателя Общественного Совета «Народного радио»,

гл. редактор газеты «Новый век»)

В.Ю. Катасонов (профессор, д.э.н., главный редактор периодического издания «Наше дело»)

О.Н. Четверикова (кандидат исторических наук)

А.Ф. Копылов (публицист, член Союза писателей России, аналитик Войсковой Православной Миссии)

И.Я. Медведева (член правления Российского детского фонда, директор Института демографической безопасности, член Союза писателей России, член Ассоциации родительских комитетов и сообществ «АРКС»)

Т.Л. Шишова (член правления Российского детского фонда, член Союза писателей России)

Б.А. Безпалько (магистр истории)

Л.А. Рябиченко (руководитель Межрегионального общественного движения

«Семья, Любовь, Отечество»)

А.Б.Цыганов (координатор  Санкт-Петербургского отделения Общероссийского

общественного движения «Народный Собор»)

А.А. Трапезников (секретарь правления Союза писателей России)

Т.С. Федяева (автор и ведущая радиопрограммы «Народный интерес»)

К.А. Иванов (адвокат Адвокатской палаты г. Москвы, член Союза православных юристов,

главный редактор Правового бюллетеня «Родина православная»)

И.Ю. Чепурная (адвокат Московской областной палаты адвокатов,

член Союза православных юристов)

Т.М. Богданова (член нотариальной палаты Санкт-Петербурга,

 член Союза православных юристов)

Е.А. Грищенко (член Союза православных юристов)

В.И. Чевган (координатор Движения «За право жить без ИНН, личных кодов и микрочипов»,

 редактор Вестника «На страже Православия»)

В.Г. Иванов (адвокат Адвокатской палаты Чувашской Республики,

член Союза православных юристов)

А.С. Климанова (координатор Союза православных юристов)

Ю.А. Маслова (координатор Союза православных юристов)

 

Сбор подписей продолжается

Источник: РНЛ


Наверх
 

Вы можете добавить комментарий к данному материалу, если зарегистрируетесь. Если Вы уже регистрировались на нашем сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.



2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение