Образ женщины в советском искусстве |
17.01.2013 г. | |
С 17 января по 17 февраля 2013 года в залах Тольяттинского художественного музея пройдет выставка «Образ женщины в советском искусстве» (30-80-е гг. XX века) из фондов Самарского областного художественного музея и Тольяттинского художественного музея.
Женщина является главной героиней всех представленных произведений. Кто же она, которая объединяет в себе абсолютно противоположные желания и стремления? Передовик производства, герой Социалистического труда, женщина-эмансипе, женщина-мать или же женщина-тайна, женщина- загадка? У каждого художника свой ответ на этот вопрос. Выставка посвящена исторической динамике женского образа в советском искусстве, с первых и до последних лет советской власти. На ней представлено свыше шестидесяти произведений: живопись, скульптура. В основе экспозиционного решения хронологический принцип, сочетающийся с типологическим. Зритель имеет возможность проследить бытование женской образности в эстетике советского периода. Выставка – не воспевание «красоты». Незаинтересованное любование было чуждо языку соцреализма. Поэтому на этих картинах крайне мало классически «красивых» женщин. Здесь представлены доминирующие типажи различных периодов советской эпохи, «ипостаси», предписанные социумом «новой женщине». Это эмансипированная женщина – работница, колхозница, наряду с мужчиной участвующая в созидании социализма и грядущего коммунизма; женщина-мать, пользующаяся почетом и уважением государства, представительница советской интеллигенции. Женские портреты, хранящиеся в коллекции Тольяттинского художественного музея, охватывают небольшой временной отрезок советского периода 70-80 – х гг. ХХ века. Все произведения этого периода были закуплены в свое время с республиканских и всесоюзных художественных выставок, или создавались по договорам для них. В этих произведениях, так или иначе, отразилась целая эпоха в истории советского изобразительного искусства 70-х – 80-х годов, включая и период перестройки середины 80-х, когда искусство стало более открыто обществу и были существенно ослаблены догмы социалистического реализма. Каждый зритель, пришедший на выставку «Образ женщины в советском искусстве» (30-80-е гг. XX века), волен сам решать, какой явится ему эта экспозиция – либо собранием живых образов, рождающих новые смыслы, либо набором отживших артефактов ушедшей эпохи. Выставка усиливает интерес к культурному наследию, приглашает к диалогу о том, что из искусства предшествующего времени следует взять с собой в будущее. | |
Наверх |