ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 

  
Культуролог в ВК
 
 

  
Главная >> Новости >> История не одного путешествия

История не одного путешествия

Печать
21.03.2013 г.

В Центре «Мусейон» (входит в ГМИИ им. А.С.Пушкина, Колымажный пер., д.6) с 26 марта по 11 апреля 2013 г. будет проходить выставка "История не одного путешествия" Никиты Макарова.

 

Для многих русских, начиная с  Петра I, Европа была источником невероятного притяжения. Так продолжается и в наши дни. Русских художников и писателей вдохновляет европейская городская культура. «Остановиться на мгновение, / взглянуть на Сену и дома, / испытывая вдохновение, / почти сводящее с ума» (Георгий Иванов).

В выставочном проекте «История не одного путешествия» Никита Макаров предлагает прогуляться вместе с ним по  площадям и набережным Франции, Италии и Австрии, услышать музыку городского пейзажа, посидеть в уличном кафе, увидеть берег моря, мосты, сады больших городов и пригородов, наслаждаясь игрой литературных воспоминаний. Творения художника «сопровождают» строки из произведений русских литераторов.  Даже название выставки навеяно романом Гайто Газданова «История одного путешествия».

Литературные реминисценции здесь вполне правомерны: художник не скрывает, что на его отношение к Европе оказала большое влияние русская литература «серебряного века». Вероятно, свою роль сыграли семейные традиции: в его роду были женщины – музы Константина Бальмонта и Максимилиана Волошина, мужчины, принадлежавшие к интеллектуальной элите своего времени.

«Париж у меня ассоциируется, прежде всего, с Газдановым и Георгием Ивановым. Италия – с Буниным, Гиппиус, Мережковским и, конечно, с Гоголем. Германия – с Ходасевичем. Венеция для меня – это Дягилев, Стравинский, Бродский» - поясняет художник.

Он работает со странным материалом – с воспоминаниями о былой России, сохранившимися в Европе. И, если на Западе практически «ушло» фигуративное восприятие мира, то Никита Макаров воспринимает его как целостность и передает свое ощущение зрителю. Так русское осмысление европейской действительности неожиданно возвращает нас в Россию.

Никиту Макарова нередко называют «русским европейцем». Что как нельзя лучше описывает судьбу художника. С раннего возраста он жил с родителями в Германии, там начал рисовать, но профессиональное образование возвратился получать на родину (Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова).

Никита Макаров – мастер, ищущий актуальное в традиции и традиционное в актуальном. В последнее время художник явно предпочитает камерный формат монументальным произведениям. Изменился его пластический и живописный язык; он стал более изысканным, плоскость отошла на второй план и уступила место перспективе. Ему по-прежнему интересны сложные для живописца, едва уловимые состояния природы.

Выставка произведений Никиты Макарова, представленная в ЦЭВ «Мусейон» ГМИИ им. А.С. Пушкина, является итогом его работы за последние годы. В его работах легко проследить связь не только с русской художественной традицией, но и с европейским искусством, которое экспонируется в ГМИИ им. А.С. Пушкина.

Zimnee_solntseBelveder.jpgVenskiy_snegFiakry.jpgmuz_3.jpgmuz_4.jpgmuz_6.jpgmuz_5.jpg


Наверх
 


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение