ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 

  
Культуролог в ВК
 
 

  
Главная >> Новости >> Гравюра на металле в России. XVII-XIX вв

Гравюра на металле в России. XVII-XIX вв

Печать
12.07.2013 г.

С 11 июля по 23 сентября в Михайловском замке (Санкт-Петербург) проходит выставка российской гравюры на металле XVII-XIX вв.

 

Изобретение гравюры на металле ознаменовало начало целой эпохи в истории гравировального искусства благодаря ее богатому художественному и техническому потенциалу. Гравюра как изображение, отпечатанное на бумаге (реже - на ткани или коже), известна Западной Европе с XV века. В России же она появляется почти два века спустя - в середине XVII столетия. Термин «гравюра» происходит от французского gravure и немецкого graben - копать или французского graver - вырезать, создавать рельеф. Определение «гравюра на металле» относится к целой группе техник глубокой печати. Их объединяет то, что в качестве клише - формы для печати, используют металлические пластины (медь, сталь, цинк). Однако технический процесс и, главное, изобразительные особенности и возможности этих техник весьма разнообразны и специфичны. В основе гравирования на металле лежит принцип печати, суть которого заключается в том, что линии рисунка вырезаются, вынимаются из поверхности доски специальными инструментами и представляют собой углубленные бороздки, в которые и забивается краска.

Гравюре принадлежало важное место в отечественном искусстве вплоть до начала XX века, когда в российском обществе существовала потребность в тиражных воспроизведениях с различных изобразительных оригиналов. Однако история развития и особенности гравюры на металле до сих пор мало известны широкому зрителю. Выставка впервые столь полно и многогранно представит этот вид искусства и многообразие его техник на примере произведений XVII-XIX веков из собрания Русского музея. Также  экспонируются доски и инструменты, которые использовались художниками в процессе создания гравюр.

Источник

АФАНАСИЙ ТРУХМЕНСКИЙ. Царь Давид. 1680. Фронтиспис книги Симеона Полоцкого «Псалтырь рифмотворная» (М.: Верхняя типография, 1680). АДРИАН ШХОНЕБЕК. Военный корабль, именуемый «Молящийся святой Петр» («Предестинация»). Вид с кормы. 1700–1701. По собственному рисунку. Офорт. 51,2 х 59,3. Оттиск второй половины XVIII века (до 1766). ГРМ.


Наверх
 


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение