Гравюра на металле в России. XVII-XIX вв |
12.07.2013 г. | |
С 11 июля по 23 сентября в Михайловском замке (Санкт-Петербург) проходит выставка российской гравюры на металле XVII-XIX вв.
Изобретение гравюры на металле ознаменовало начало целой эпохи в истории гравировального искусства благодаря ее богатому художественному и техническому потенциалу. Гравюра как изображение, отпечатанное на бумаге (реже - на ткани или коже), известна Западной Европе с XV века. В России же она появляется почти два века спустя - в середине XVII столетия. Термин «гравюра» происходит от французского gravure и немецкого graben - копать или французского graver - вырезать, создавать рельеф. Определение «гравюра на металле» относится к целой группе техник глубокой печати. Их объединяет то, что в качестве клише - формы для печати, используют металлические пластины (медь, сталь, цинк). Однако технический процесс и, главное, изобразительные особенности и возможности этих техник весьма разнообразны и специфичны. В основе гравирования на металле лежит принцип печати, суть которого заключается в том, что линии рисунка вырезаются, вынимаются из поверхности доски специальными инструментами и представляют собой углубленные бороздки, в которые и забивается краска. Гравюре принадлежало важное место в отечественном искусстве вплоть до начала XX века, когда в российском обществе существовала потребность в тиражных воспроизведениях с различных изобразительных оригиналов. Однако история развития и особенности гравюры на металле до сих пор мало известны широкому зрителю. Выставка впервые столь полно и многогранно представит этот вид искусства и многообразие его техник на примере произведений XVII-XIX веков из собрания Русского музея. Также экспонируются доски и инструменты, которые использовались художниками в процессе создания гравюр. | |
Наверх |