Белые ночи чёрной тушью |
25.07.2013 г. | |
С 26 июля по 21 августа 2013 г. в Концертно-выставочном зале Библиотечно-информационного и культурного центра искусства и музыки ЦГПБ им. В.В. Маяковского (Санкт-Петербург, Невский пр-т, 20) будет проходить выставка живописных работ петербургского художника Вячеслава Синкевича
«Белые ночи - чёрной тушью».
Необычность некоторых картин из серии «Белые ночи чёрной тушью», выполненных в японской технике суми-э, заключается в том, что их автор не подражает, не повторяет, но пытается ассимилировать, «осваивает» окружающий мир живописных объектов с точки зрения собственных потребностей. И таким образом «чужое» превращается в «своё». В своих многочисленных пейзажных композициях, по большей части монохромных, Вячеслав Синкевич демонстрирует владение техникой письма тушью, и использование её тончайших градаций. Работая тушью на рисовой бумаге, художник наглядно комбинирует восточные традиционные приёмы с европейскими, сочетая особую лёгкость мазка с передачей материальной достоверности объектов. На первый взгляд необычным может показаться и то, что в художнике с европейским мировоззрением в основной сюжетной линии скрыт особый тип мышления восточного художника. Это выражается обязательной многозначностью изобразительного мотива, когда предметная форма не просто передаёт конкретные очертания, но является ещё и поэтическим тропом, овеществлённой метафорой. Издавна в восточной живописной традиции художественные произведения сопровождались поэтическим комментарием. Картины считались стихами без слов, поэтические произведения – картинами, не обретшими плоти. Художник Синкевич пишет трёхстишья к своим работам, иногда стих опережает рисунок на его мотив. В точности как и трёхстишье хайку, сутью которого является лишь намёк на обстоятельство, явление или состояние, также и дзэн рисунок тушью исполнен лаконичными линиями с абсолютной точностью. Не изображённое домысливается, и сила острого штриха или текучая линия выявляет самое главное и характерное.
| |
Наверх |