ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 

  
Культуролог в ВК
 
 

  
Главная >> Новости >> Белые ночи чёрной тушью

Белые ночи чёрной тушью

Печать
25.07.2013 г.
С 26 июля по 21 августа 2013 г. в Концертно-выставочном зале Библиотечно-информационного и культурного центра искусства и музыки ЦГПБ им. В.В. Маяковского (Санкт-Петербург, Невский пр-т, 20) будет проходить выставка живописных работ петербургского художника Вячеслава Синкевича «Белые ночи - чёрной тушью».

Необычность некоторых картин из серии «Белые ночи чёрной тушью», выполненных в японской технике суми-э, заключается в том, что их автор не подражает, не повторяет, но пытается ассимилировать, «осваивает» окружающий мир живописных объектов с точки зрения собственных потребностей. И таким образом «чужое» превращается в «своё».

В своих многочисленных пейзажных композициях, по большей части монохромных, Вячеслав Синкевич демонстрирует владение техникой письма тушью, и использование её тончайших градаций. Работая тушью на рисовой бумаге, художник наглядно комбинирует восточные традиционные приёмы с европейскими, сочетая особую лёгкость мазка с передачей материальной достоверности объектов.

На первый взгляд необычным может показаться и то, что в художнике с европейским мировоззрением в основной сюжетной линии скрыт особый тип мышления восточного художника. Это выражается обязательной многозначностью изобразительного мотива, когда предметная форма не просто передаёт конкретные очертания, но является ещё и поэтическим тропом, овеществлённой метафорой.

Издавна в восточной живописной традиции художественные произведения сопровождались поэтическим комментарием.

Картины считались стихами без слов, поэтические произведения – картинами, не обретшими плоти.

Художник Синкевич пишет трёхстишья к своим работам, иногда стих опережает рисунок на его мотив. В точности как и трёхстишье хайку, сутью которого является лишь намёк на обстоятельство, явление или состояние, также и дзэн рисунок тушью исполнен лаконичными линиями с абсолютной точностью. Не изображённое домысливается, и сила острого штриха или текучая линия выявляет самое главное и характерное.

Источник

Вячеслав Синкевич. Яхты на ПетровскомВячеслав Синкевич. Джонки у Крестовского

 


Наверх
 


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение