ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 

  
Культуролог в ВК
 
 

  
Главная >> Новости >> Испанское искусство XIV – XX вв.

Испанское искусство XIV – XX вв.

Печать
13.11.2013 г.

С 12 ноября 2013 г. по 9 февраля 2014 г. в выставочном зале Музея изобразительных искусств Новгородского музея-заповедника проходит выставка "Испанское искусство XIV- XX веков из собрания Государственного Эрмитажа".

 

 

Диего Веласкес. Мужская голова в профиль.Около 1616-1617 г. - копия

На выставке представлено 139 произведений живописцев, мастеров декоративно-прикладного искусства и оружейников из коллекции испанского искусства Государственного Эрмитажа, которая  входит в число крупнейших музейных собраний мира. 

Эрмитажное собрание испанской живописи является самым большим за пределами Испании. Оно включает произведения XV в., работы живописцев XVI столетия, основную часть собрания составляют полотна художников XVII, «золотого века» испанского искусства. На выставке представлено двадцать семь полотен, время создания которых относится к концу XVI – началу XX вв. Среди них работы: Луиса де Карвахаля, Франсиско Рибальты, Хусепе де Риберы, Бартоломе Эстебан Мурильо, Игнасио Ириарте, Диего Веласкеса, Алонсо Кано, Хуана Карреньо де Миранды, Клаудио Коэльо, Федерико Мадрасо, Мариано Фортуни, Игнасио Сулоаги и др.

Бартоломе Эстебан Мурильо. Св. Иосиф, ведущий за руку ребенка Христа. 1670-е гг. – копия

 

 

Франсиско Гойя. Автопортрет
В богатейшем собрании гравюр Государственного Эрмитажа есть все графические серии, созданные великим испанским мастером Франсиско Гойей. На выставке представлены 36 листов из знаменитого цикла «Капричос», созданного в 1797–1798 гг. Любопытно, что графическая сюита предваряется «Автопортретом». В нём художник представил себя полным достоинства и как бы отстранённым от событий, о которых он повествует.

 

Оружейное искусство Испании – яркое и самобытное явление в национальной культуре этой страны. Испания входила в число самых крупных производителей оружия, как военного назначения, так и охотничьего. В Арсенале Государственного Эрмитажа на сегодняшний день хранится свыше 15 тысяч образцов оружия прошлого. Испанский раздел насчитывает около 60 предметов боевого и охотничьего снаряжения, 27 из них находятся на выставке. Характерной особенностью производства холодного оружия в Испании было изготовление одним мастером гарнитуров, т.е. шпаги и кинжала для левой руки, эфесы которых были украшены в одном стиле. Заслуженную славу оружейному искусству Испании принесло огнестрельное оружие, которое ценили за его техническое совершенство и художественные достоинства. Большую часть их изготовляли в мастерских Мадрида, где еще в конце XVII в. сложился тип испанских ружей и пистолетов с характерными только для этой страны формами его основных частей, во многом сохранявшимся без изменений в течение последующих 150 лет. Необычным по своей форме выглядело огнестрельное оружие, которое производили в каталонском городе Риполь. В отличие от Мадрида, рипольские оружейники специализировались, в основном, на выпуске пистолетов. 

Хенаро Перес де Вильямиль. Проповедь в соборе

 

 

Франсиско Гойя. Благочестивая профессия
Эрмитаж обладает одной из лучших коллекций прикладного искусства Испании за ее пределами. На выставке предоставлены наиболее характерные предметы XIV – XIX вв., выполненные испанскими мастерами. На пиренейском полуострове было высоко развито ювелирное искусство. Изделия украшались рельефными или гравированными изображениями библейских сцен, фигурами святых. Нередко изображения обрамлялись геометрическим арабским орнаментом. Для испанских эмалей характерны сложные орнаментальные формы, а также преимущественное употребление синего и зеленого цвета. К традиционным ремеслам пиренейского полуострова относится резьба по кости. В Испании в XVI в. появился особый вид мебели – кабинет, отделанный с изысканной роскошью. В декоре испанской мебели преобладали геометрические мотивы. Ножки и подлокотники кресел и стульев нередко делались витые или в виде балясины. Прямые, высокие спинки придавали им строгость и своеобразную величественность. Испано-мавританская керамика представлена валенсийскими изделиями. В узорах испанских тканей тесно переплелись арабские мотивы и рисунки, подражавшие итальянским образцам. Изысканные цветовые сочетания, ажурность узора экспонируемых тканей и вышивок являются одной из отличительных особенностей этого вида искусства в Испании. Традиционной отраслью Испании было стеклоделие. Стеклянные изделия обильно украшались декоративными элементами из того же материала: фестонами, налепами в виде цветов, геометрическим орнаментом, цепочками. 
 

 


Наверх
 


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение