Концепция семейной политики: ювенальному министерству - нет, нравственному воспитанию - да! |
Родительское движение активно участвует в идущем обсуждении Концепции семейной политики на 2014-2025 годы. В частности, слушания по Концепции состоялись в ноябре 2013 г. в Екатеринбурге. Концепция государственной семейной политики
формировалась несколько лет, но публичные обсуждения начались недавно. Очень жестко себя проявило лобби ювенальной юстиции. В тексте самой Концепции по Семейной Политике до 2025 года, подготовленной комитетом Мизулиной (раздел 2 п.16), да и в ходе самих общественных слушаний настойчиво проводится мысль, что одной из основных причин ослабления института семьи и разрушением традиционных семейных ценностей является отсутствие координирующего органа по семейной политике. http://www.nakanune.ru/articles/18319/ Поэтому ключевой темой звучит предложение: «…в
пункте 2 раздела 4 (Механизм реализации семейной политики) по созданию профильного федерального органа в структуре
Администрации Президента Российской Федерации или в структуре Правительства
Российской Федерации, к ведению которого должны быть отнесены вопросы,
связанные с координацией деятельности в сфере реализации мер семейной политики,
контролем за их реализацией, сбором информации и методическим обеспечением
данной деятельности». «Союзом женщин России» под руководством Е.
Лаховой, в своем открытом письме В. В. Путину (собравшему 450 тыс. подписей)
выражена просьба, что: «Для реализации семейной политики необходим
эффективный национальный механизм: формирование в структуре государственного управления органа по координации реализации единой государственной политики в отношении Семьи, Детей, наделенного правом принимать решения обязательные для исполнения»… http://www.wuor.ru/news.php?act=detail&id=549 Другими словами предлагается создать Министерство при Правительстве или президенте с особыми полномочиями, контролирующего жизнь семьи и всех ее членов (свободной «ячейки»), а так же всех министерств и ведомств, решения и инструкции которого ОБЯЗАТЕЛЬНЫ К ИСПОЛНЕНИЮ. Надо сказать, что эта идея не нова. Еще в 2010
году она инициировалась через Общественную Палату РФ лобистами ювенальной
системы, но была вовремя отбита родительской общественностью.
http://www.orthedu.ru/news/1532-10.html Настало время нового витка. На Уральских слушаниях сценарий обсуждения был построен так, что до этого ключевого пункта (находящегося в конце Концепции на стр. 24) естественным образом дойти было довольно сложно. Пришлось поднимать этот вопрос отдельно представителям многих общественно – родительских организаций, присутствующих на слушаниях. «Пункт, предусматривающий создание специального
органа власти, занимающегося вопросом поддержки семьи, поддержки общественников
не нашел». «Такое впечатление, извините меня, что это Лахова (Екатерина Лахова - депутат Госдумы, инициатор появления «Закона Димы Яковлева») готовит место под себя. Мы с родителями общались — нет необходимости в таком министерстве», - заявил председатель центрального совета общественного движения «Всероссийское родительское собрание» Г.С.Авдюшин. Источник: http://aktualno.ru/view/sverdlovsk/society/15705 Лариса Докучаева, член ГД РФ и соавтор этой
Концепции, попыталась все же убедить, что без координирующего органа ведомств и
министерств, в чьи функции входит забота и помощь семье, не обойтись. На что
родители недоуменно «пожимали плечами»: сколько лет жили без него и были
крепкие семьи, а сейчас не обойтись. На это Вохмянина С.А., как координатор от АРКС, выразила пожелание этой Ассоциации исключить этот пункт из Концепции, объясняя присутствующим, что такой координирующий орган уже создан в 2012 году: «В настоящее время согласно статье 4 Федерального закона № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее - органы, осуществляющие управление в сфере образования), органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел. Защитой прав детей также занимаются институты Уполномоченных по правам ребенка и соответствующие подразделения в аппаратах уполномоченных по правам ребенка в РФ. Единый орган не сможет подчинить себе все органы системы профилактики ввиду отношения их полномочий к компетенции различных ведомств. Вопрос же координации уже урегулирован действующим законодательством. Так, Федеральным законом от 30.12.2012 г. № 297-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4 и 11 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" координация органов системы профилактики возложена на Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. С этой целью Комиссии наделены указанным Федеральным законом отдельными государственными полномочиями». Брать же под государственно – общественный контроль «благополучные» семьи антиконституционно, поскольку приводит к нарушению базовых прав и свобод граждан инарушает принцип презумпции добросовестности родителей. Источник: http://aktualno.ru/view/sverdlovsk/society/15705 . Председатель Областного родкома г Екатеринбурга
иерей Олег Вохмянин поддержал предложение об исключении пункта 2 раздела 4
(Механизм реализации семейной политики) в Концепции и зачитал мнение уважаемого
православного юриста Л.О.Павловой, являющегося председателем Некоммерческого
партнерства в защиту семьи, детства, личности и охраны здоровья
"Родительский комитет" о «О недопустимости создании министерства (ведомства) по делам семьи (
детей)». В этом документе сказано о том, что: «Семейная
политика выходит за рамки социальных обязательств государства. Создание министерства или ведомства по делам семьи или
детей противоречит основным правам и свободам человека и гражданина,
закрепленного в статье 18 Конституции России. Согласно Конституции РФ права и свободы человека и
гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл,
содержание и применение закона. Социальные же вопросы семьи с
большим или меньшим успехом решает министерство труда и социального развития. Семейная политика не совпадает с социальной политикой, она намного шире и имеет не только материальные признаки, но и регулирует нематериальные отношения, то есть личные неимущественные отношения непосредственно связанные с личностью, гражданином, как совершеннолетним, так и ребенком. Семейная политика - эта политика, направленная на защиту и охрану прав граждан нашей , объединившихся в семью и имеющих детей. Защита прав детей непосредственно связана с
обязанностями и правами родителей, граждан России, на правовую защиту своих
детей. Управлять гражданами страны по принципу их принадлежности к семье не
допустимо. Загонять семью в рамки
ведомства нельзя и не возможно, так как никакое ведомство не может регулировать
личные неимущественные, семейные отношения. Ведомство не может управлять семьей. В статье 114 Конституции России не предусмотрено возможность Правительства регулировать семейные отношения, наоборот существует только обязанность исполнительной власти осуществлять меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан. Согласно ст. 115 Конституции постановления и распоряжения Правительства обязательны к исполнению в Российской Федерации, поэтому, если создать министерство по делам семьи, то ведомственные нормативные акты станут правовой нормой для семьи и семья сразу попадает под ведомственный контроль чиновников и семейные правоотношения выходят из регулирования законодательной власти. Ведомственные акты не обсуждаются публично, они принимаются чиновниками по своему усмотрению. Семья под контролем чиновников министерства или ведомства по делам семьи – это и есть прямое незаконное вмешательство в дела семьи со стороны государства. Именно поэтому создание какого-либо ведомственного органа по управлению семьей противоречит Конституцию духу закона, принципу независимости семьи. Выделение ребенка из состава семьи и создание
органа регулирования жизни несовершеннолетних граждан России также не
допустимо, так как искусственно отторгает родителей от детей, Происходит прямое
вторжение государства в лице чиновников в личные не имущественные семейные
отношения, что нарушает права и свободы граждан, лишает детей полноправной правовой защиты со стороны родителей, а
родителей, как граждан страны дискриминирует в свободе создания, построения
семьи и свободном устроении жизни семьи. Необходимо выстраивать основные приоритеты: права родителей». Представители от Свердловского отделения ВРС «Всероссийское Родительское Сопротивление» - председатель Артем Брусницын и юрист Виноградова высказались однозначно в поддержку исключения этого пункта из рассматриваемой Концепции. Более того, в своей резолюции они написали, что: «В создании над-министерского органа, контролирующего министерства соцзащиты и все другие министерства и ведомства «по вопросам семьи» - это худший западный ювенальный опыт, наподобие немецкого Jugendamt или норвежского Barnevernet»! Также они подняли вопрос первоочередной поддержки
биологических семей и потребовали введения уголовной ответственности за
необоснованное разрушение семьи чиновниками, что было поддержано большинством
присутствующих. Также однозначно по исключению этого пункта по созданию «отдельного органа» высказались и другие православные и родительские организации, в числе них и Центр защиты материнства Уральской Ассоциации «Колыбель», председателем которого является Б.Харченко, и Свердловская региональная общественная организации по защите семейных ценностей «Информационный центр «Колыбель» под руководством врача – гинеколога Петровой Н.И. Этими организациями было предложено: «Вместо особого Министерства по семейной политике
создать комитеты по демографии при всех органах власти, которые будут наделены
правом анализировать любые негативные воздействия на институт традиционной
семьи, сокращение рождаемости - с целью принятия мер, препятствующих таким
воздействиям или нововведениям». Это предложение встретило поддержку и других
общественных организаций. Единогласно всеми присутствующими было негативно
оценены попытки внедрения сексуального просвещения под крышей ЮНИСЕФ и других международных и отечественных
организаций через системы образовательных и медицинских учреждений, в которых
под видом просвещения идет пропаганда разврата, абортов, контрацепции и
беспорядочных сексуальных отношений. Общественность поддержала инициативу законодательного запрета по «сексуальному просвещению» детей и молодежи. Главное условие репродуктивного здоровья – добрачное целомудрие, душевное и физическое совершенствование. Представители из «Колыбели» и духовенства
рассказали, что уже несколько лет существуют разработанные и применяющиеся в
отдельных школах разных регионов курсы по «Нравственным основам семейной
жизни», составленные для преподавания в
старших классах всех общеобразовательных школ и колледжей России (авторы –
священник Димитрий Моисеев и монахиня Нина Крыгина). Отдельной строкой обсуждения стала и тема абортов, которую авторы Концепции квалифицировали в том числе и как "ненависть к детям". Представители духовенства предложили, например, вдобавок к формированию негативного отношения к абортам запретить и контрацептивы, которые являются причиной того, что многие семьи остаются бездетными. В развитие темы участники слушаний предложили ввести полный мораторий на "развращающие материалы" на телевидении и в Интернете, а заодно запретить наружную рекламу с изображением полубонаженных и обнаженных мужских и женских тел, вред от которой хорошо показала доктор наук Н Крыгина: http://www.youtube.com/watch?v=hmW3PQ4BXy8 Ввиду тяжести демографического кризиса было предложено разработать меры строгой ответственности за демонстрацию развращающей видеопродукции, рекламы и т. п., как действий, подрывающих национальную безопасность страны. Также единодушно был принят запрет на суррогатное материнство (в первом варианте Концепции по семейной политике это предложение тоже было). При всем сочувствии к бесплодным супругам суррогатному материнству должна быть дана оценка как явлению противоестественному и безнравственному; оно должно быть запрещено. Сам термин «суррогатное материнство» является вопиюще противоречивым и содержит в себе издевку над ценностью материнства. У таких супругов всегда есть возможность усыновления ребенка. Также общественностью было предложено:
Также было отмечено, что в Концепции по семейной
политике необходимо закрепить прежде всего положения, касающиеся
государственных гарантий родителям, семье в целом на осуществление своих прав
на воспитание детей, охрану их здоровья, реализацию права детей на образование,
защиту их от вредной информации. От АРКС (Ассоциации родительских комитетов и
сообществ) было озвучены следующие предложения:
Далее было отмечено, что: «В Концепции
недостаточно внимания уделено духовно-нравственной составляющей семейной
политики. Между тем, анализ причин социального сиротства показывает, что
кризис, в котором находятся сегодня многие семьи, является в первую очередь
отражением ценностного кризиса всего нашего общества и имеет глубокие
духовно-нравственные корни. Необходимо перестроить работу с семьей на основе
повышения её статуса в обществе, укрепления её духовно-нравственных основ. В этой связи предлагается: принять национальную программу: "Возрождение
семьи на основе традиционных духовно-нравственных ценностей", направленную
на восстановление здоровой семьи, детско-родительских отношений, социализации
семей на основе нравственных устоев и ценностей, присущих отечественной
традиции. Сделать это задачей всего общества: государственных органов в союзе с
общественными организациями и традиционными религиозными конфессиями».
Текст программы - см. здесь В результате общественностью было предложено при формировании национальной политики в области семьи: 1. Ввести в школах и других образовательных учреждениях
России программу воспитания целомудрия до брака и готовить юношество к созданию
крепкой многодетной семьи, основанной на супружеской верности и чистоте. За
основу можно взять вышеназванные курсы по «Нравственным основам семейной
жизни». 2. Программы сексуального просвещения (аморального разложения и растления детей) должны быть запрещены в учебных учреждениях РФ (и как отдельный предмет, и как включения в другие предметы) и через систему медучреждений. 3. Не допустить регистрации в Минюсте приказов
Минздрава, которые расширяют сеть секспросветовских центров и закрепляют их
ведущее место в системе здравоохранения. Признать недопустимым секспросвет
через систему медучреждений, через «клиники дружественные молодежи», через
медосмотры детей с развращающими вопросами и др. структуры, как бы они не назывались. Именно эти меры являются одновременно и залогом создания крепких семей, и первичной профилактикой абортов. 4. Ввиду тяжести демографического кризиса,
разработать меры строгой ответственности за демонстрацию развращающей
видеопродукции, рекламы и т. п., как действий, подрывающих национальную
безопасность страны. Возможно создать экспертные комиссии по контролю массмедийной
продукции (телевидения, радио, печатных СМИ, Интернета и рекламы) на предмет
выявления аморальных, безнравственных, богохульных передач и высказываний,
которые особенно опасны для полноценного нравственного развития
несовершеннолетних. Федеральным законом запретить среди всех возрастных
категорий населения пропаганду половых извращений и блуда. 5. Необходимо законодательно признать право
человека на жизнь в период его внутриутробного развития с момента зачатия, то
есть запретить все формы абортов, включая использование контрацептивов
абортивного характера. 6. Признать недопустимым и разрушительным для семьи, России и её будущего внедрение ювенальных технологий. Ювенальная юстиция на Западе привела к разгулу детской преступности, к нежеланию иметь детей, к произволу ювенальных служб, к миллионам отобранных детей, разбитых семей и искалеченных судеб. 7. Исключить из рассматриваемой Концепции (в пункте 2 раздела 4 «Механизма реализации
семейной политики») предложение по созданию специального профильного
федерального органа по семье и детям . И поддержать предложение: «Вместо
создания Министерства по семейной политике создать комитеты по демографии при
всех органах власти, которые будут наделены правом анализировать любые
негативные воздействия на институт традиционной семьи и сокращение рождаемости - с целью принятия
мер, препятствующих таким воздействиям или нововведениям». | |
Наверх |