ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 

  
Культуролог в ВК
 
 

  
Главная >> Знаки времени >> Этнографическая пропаганда

Этнографическая пропаганда

Печать
29.11.2013 г.

 

Как в Россию импортируют язычество

 

Россия – страна с преобладающим православным населением. На втором месте находится  Ислам, но по числу верующих он уступает Православию примерно в 10 раз. Также надо сказать, что Ислам имеет ярко выраженную национальную специфику: есть народы традиционно мусульманские, однако среди других народов число лиц, исповедующих Ислам невелико.

В условиях, когда у российского государства официальная идеология отсутствует и даже более того – существование подобной идеологии запрещено Конституцией, Православие становится важнейшим фактором государственного строительства. Благодаря Православию обеспечивается духовное, историческое и культурное единство страны.

Соответственно, ослабить Россию можно ослабив внутри  неё позиции Православия, а уничтожить, вывести из числа исторически значимых стран только единственным образом – подорвав традиционную приверженность (или лояльность) к Православию российских граждан. Именно в этом направлении работают наши враги.

Мы видим, как искусственно нагнетается противопоставление Ислама и Христианства, как подстегиваются крайние, а то и прямо экстремистские формы мусульманского мировоззрения. В этом же русле находится умело стимулируемая миграция, благодаря которой доля лиц, исповедующих Ислам, в России растёт, с одной стороны, стремительно, а с другой – совершенно противоестественным образом. Противоестественным – поскольку рост базируется не на нормальном развитии мусульманских народов внутри страны, а достигается за счет приезжих.

Давление со стороны Ислама – никак не соотносящееся с его долей в конфессиональном распределении российского социума – представляет собой серьёзную угрозу. Эта угроза осознаётся, осмысливается   и, вероятно, в ближайшее время общество выработает адекватные способы снятия напряженности в этом вопросе. По крайней мере, то, что мы видим тут проблему, само по себе является  положительным фактом: осознание проблемы – первый шаг к её разрешению.

Но есть проблемы, которые не так очевидны.

Ислам всё же не является инструментом, способным расколоть православно-ориентированное  население России. Да, натурализация приезжих может привести к снижению удельного веса Православия в соотношении конфессий, но это будет воздействие извне, а не изнутри. А исторически известно, что внутренние процессы всегда более опасны для общества, чем внешние.

Есть угроза, которая до сих пор не очень бросается в глаза, но последствия которой могут привести также к кризису российской государственности. Речь идет о стимулировании языческих настроений среди различных народов России. Всплеск язычества, которое, как правило, подаётся как традиционная, исконная религия, потенциально способен отколоть от Православия любой народ. Теоретически – даже русский, о чем свидетельствует активизация родоверческого национализма. Другое дело, что Православие в русском народе укоренено давно и глубоко, а язычество, наоборот, было изжито чуть ли не полностью, поэтому устойчивость в Православии у нас выше. А вот другие народы России поколебать проще. И в этом направлении работа активно ведется.

В частности, постоянно идёт идеологическая обработка финно-угорских народов. Вот, например, Информационный центр финно-угорских народов FINUGOR.RU  сообщаето завершении очередного (уже шестого!) фотоконкурса «Священные рощи», организованного общиной коренной религии (вот такой эвфемизм употребляется ныне вместо слова «язычество») Maavalla Koda. Награждение проводилось в Тарту  (Эстония), и хотя на фотографиях были представлены места из 8-ми стран, в том числе, например, Индии и Таиланда, упор делался, прежде всего, на России. Были представлены языческие священные места финнов, карел, коми, удмуртов, марийцев, хантов. Главный приз был вручен главному художнику Марийского национального театра Сергею Таныгину за снимок «Мировой молебен». Всего было вручено 18 призов. Награды предоставляли как коммерческие, так и официальные организации, в том числе Эстонский национальный музей, Департамент окружающей среды, Департамент  охраны памятников истории и культуры. В организации конкурса участвовал Центр природных священных мест при Тартуском университете.

Фактически, налицо работающий канал по активизации и пропаганде язычества среди народов России, и стимулирование язычества, как мы видим, идет с Запада. На самом деле, вероятно, таких каналов множество. Они действуют в рамках этнографического и культурного сотрудничества, поэтому не бросаются в глаза. Они известны тем, кто вовлечен в эту деятельность, и за широкой публичной известностью, как правило, не гонятся. Такая тихая работа по отлучению от Православия. И как бороться с подобной напастью пока не очень понятно. 

Сергей Белов Шаманка Фрагмент картины 

   Сергей Белов  "Шаманка", 2012

 


Наверх
 

Вы можете добавить комментарий к данному материалу, если зарегистрируетесь. Если Вы уже регистрировались на нашем сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.



2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение