ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 

  
Культуролог в ВК
 
 

  

Прометеевский проект

Печать
АвторАндрей Карпов  

Анализ процессов, проходящих в современную нам эпоху, раскрывается как проект глобального изменения человеческого общества и самого человека. Можно увидеть, как разрушаются прежние, традиционные смыслы, и замещаются новыми, имеющими вирусную природу. Исторически эту трансформацию удобно связывать с именем Прометея (это чуть ли не самоназвание данного проекта). 

Константин Хансен. Прометей, создающий человека

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Постановка проблемы

Наблюдатель обнаруживает факт идеологической осады традиции – Насколько адекватна реальности «теория заговора»? – Дух времени и общее представление об идеологических матрицах – Подходящее имя для идеологической эпидемии

Прометей и европейская культура

Прометей как символ европейской культуры – Набросок сюжета мифа о Прометее – Символика Прометеева огня  и самого Прометея

Прометей и ПРОЕКТ

Идеологический инструментарий ПРОЕКТА, воспринятый с мифом о Прометее – Творчество – Индивидуальность – Вызов – Упорство – Свобода – Эффективность – Рациональность – Новизна – Развитие

Покорённые структуры

Религиозность

Молчание Гомера –  «Прикованный Прометей»: демонстрация, но не революция – Эпоха Реформации как начало ПРОЕКТА – Прометей и Христианство – Прометеевский путь к атеизму – Религиозный скепсис у древних – Атеизм эпохи ПРОЕКТА – Слух о богоубийстве – Утоление эволюционизмом жажды обрести альтернативу теологической картины мира – Звезда и чайник – Презрение к человеку как антисистема ПРОЕКТА

Иерархия

Мечта о секуляризации Церкви – Искоренение иерархии в политике – ПРОЕКТ и революционное движение – Капитализм как отражение ПРОЕКТА в экономике – Прометеевские корни демократии – Гоббсово государство и общественный договор – Прометеевская узда для современного государства – Антиструктурное поведение прометеевмкого человека – Подрыв семейной иерархии – Концепция либидо как оружие массового поражения – Конфликт детей и отцов – «Плохие» родители  как обоснование взятия семьи под внешний контроль – Постсемейное общество, взращиваемое ПРОЕКТОМ

Традиция

Свержение авторитетов – Метафизический бунт – Как французский экзистенциализм решает проблему традиции – Представление о человеке в экзистенциальной философии – Что замалчивает экзистенциализм – Функции экзистенциализма в ПРОЕКТЕ – Обращение ПРОЕКТА к массовому человеку и необходимость нового, «демократического» инструментария – Природа смеха -  Разрушительный потенциал смешного – Правильное использование юмора – Злоупотребление юмором

Ценности

Осмеяние ценностей – Собственная система ценностей ПРОЕКТА – Отказ от априорной системы ценностей – Кризис идеологии ПРОЕКТА – Прометей выходит из моды

ПРОЕКТ как проект

Индивидуалистическая редакция прометеевской идеологии – Разрушение понятия ценности как цель ПРОЕКТА – Девальвация ценностей, выработанных и эксплуатируемых ПРОЕКТОМ на ранних этапах – Характеристика основных этапов ПРОЕКТА – Вдохновитель Проекта – Духовная характеристика ПРОЕКТА – Принцип работы матриц ПРОЕКТА

Наши перспективы ввиду ПРОЕКТА

Историческая  враждебность ПРОЕКТА к России – Советский строй как порождение и противник ПРОЕКТА – Успехи ПРОЕКТА в России – Югославская проба – Возможность сопротивления – Возвращение религиозности – Религиозная идеология как единственная форма действенного сопротивления  - Сложности и задачи, открывающиеся при такой постановке вопроса

Примечания

Для того, чтобы скачать "Прометеевский ПРОЕКТ" одним файлом, просьба перейти по ссылке

Общее представление о поднимаемых в данной книге вопросах можно получить в статье "Прометеевская идеология"


07.09.2010 г.

Наверх
 

Комментарии  

 
#15Redaktor06.05.2011 16:57
Вот, чувствуют люди дыхание ПРОЕКТА:


Епископ Авилы (Испания) Хиесус Гарсиа Бурильо заявил о существовании в Испании «проекта социальной инженерии», направленного против Католической Церкви.

Во время своей проповеди после мессы в честь в св. Сегундо, покровителя Авилы, епископ Бурильо рассказал о существовании некоего плана, провоцирующего «вспышки ненависти» к Католической Церкви в Испании, цель которого — «изменить правильный взгляд на человека, мира и Бога», сообщает Седмица.Ru со ссылкой на Aciprensa.

Прелат напомнил об осквернении капеллы в Барселоне и других антикатолически х акциях, спровоцированны х атеистическими и другими враждебными по отношению к христианам организациями. Епископ объяснил, что все эти акты религиозной нетерпимости имеют одну общую цель — «изменить взгляд человека на мир и Бога, освободить его от традиционной религии, вытеснив представление о трансцендентной реальности, и свести к материалистичес кому восприятию мира». По мнению иерарха, этот проект задействует образование, средства законодательной власти и СМИ.

http://www.radonezh.ru/news/14368.html
 
 
#14Redaktor04.05.2011 20:43
Цитирую Глеб:
если в человеке есть то что его искушает, то по принципу двойственности, в нем должно быть заложено и то, чем он будет искушению сопротивлятся.
Конечно заложено... Например, совесть... Но суть ПРОЕКТА - контроль над публичной средой. Из сферы публичности вытесняются (или уже вытеснены) все формы, поддерживающие добро в человеке.А формы, поддерживающие расчеловечивани е, наоборот, вброшены в публичность. В этих условиях человек скорее находит в себе стремление потакать ПРОЕКТУ, чем силы бороться с ним.
 
 
#13Глеб04.05.2011 15:04
Сегодня я понял, что не дает мне покоя! Проект работает с человеком изнутри, так ведь? Ведь новых фундаментальных образований (имеется ввиду в психике или в сознании) им не создано, он просто ловко манипулирует тем, что в человеке заложено изнчально. И если в человеке есть то что его искушает, то по принципу двойственности, в нем должно быть заложено и то, чем он будет искушению сопротивлятся. Это как если постулировать существование зла, мы автоматически признаем и существование его противоположнос ти - добра. Понимаете - внутри самого человека!
 
 
#12Глеб03.05.2011 07:04
Цитата:
Человек - это ведь не абстрактное понятие. Это и мы с Вами, и наши дети. И поэтому я тоже хочу решать, что есть человек, и что из него делают...


Согласен. И сдаваться я тоже не хочу.

Только вот почему вы уверены что другого мотиватора быть не может? Я вот размышляю над этим вопросом все последнее время, но к такому категоричному выводу еще не пришел.
 
 
#11Redaktor02.05.2011 23:19
Цитирую Глеб:
Но какое до этого другим то дело?

Я понял...

ВО-первых, тем, кому это уже всё совершенно по барабану (или устраивает полностью) - т.е. людей, уже переваренных ПРОЕКТОМ, пока меньшинство. Просто оно - более публично активно... И что, нам, исповедующим эстетику , ныне отрицаемую, надо утереться и уйти с дороги? Не согласен.

Человек - это ведь не абстрактное понятие. Это и мы с Вами, и наши дети. И поэтому я тоже хочу решать, что есть человек, и что из него делают...

Да, Вы правы - без этического мотиватора люди склонны идти по пути наименьшего сопротивления... Возможно, вера утрачивается уже фундаментально... Но другого, столь сильного мотиватора быть не может... Поэтому есть смысл апеллировать к вере - если мы спасём её, мы остановим сползания в нечеловеческое... Другого механизма остановить это сползания - нет.

Можно, конечно, сдаться... Но лично я - не хочу. Считаю даже, что - не имею права.
 
 
#10Глеб02.05.2011 20:37
Прежде всего я не согласен принять сей процесс. Но вот причины у меня на это всецело субъективные.
Мне нравится искусство - оно для меня источник нескончаемого наслаждения, поднятия души до каких-то невероятных высот. Мне страшно от того, в каком виде оно сейчас находится, и к чему, очевидно, идет. Но какое до этого другим то дело? Может человек совсем не для этого существует? а для чего?
говоря про "естественность" процесса я имел ввиду, что с самого начала, когда человек только получил возможность изменять окружающий мир, приспосабливать его под себя - он пошел по пути наименьшего сопротивления. То есть он всегда хочет больше получить и затратить меньше сил. Если только у него нет какой-то сильной мотивации мобилизующей его волю. Такой мотивацией долго была вера. Но сейчас человек дошел до этапа, когда она не может больше выполнять эту функцию. Вот так мне видится. Возможно надо искать что-то другое.
 
 
#9Redaktor27.04.2011 11:52
Цитирую Глеб:
Ведь это естественный ход событий, как следует из ваших же рассуждений?

Не естественный... Для меня естественен человек, а расчеловечивани е - неестественно.
Другое дело, что процесс идёт с ускорением.
Вы согласны его принять. А я - нет. Поэтому я ищу ту палку, которую можно вставить в его колесо... А дальше уже - вопрос веры.
 
 
#8Глеб18.04.2011 11:07
Прежде всего, спасибо вам огромное, Андрей! Вы очень лаконично, емко и последовательно описали то, к чему мой разум начал только-только подступаться. Только для меня остается непонятным финал ваших рассуждений. После всей потрясающей логики ваших построений вы перепрыгиваете ряд важных вопросов, точь-в-точь как сами говорили про других авторов. Что мы принципально можем сказать о существовании Бога, Дьявола? Вопрос остается открытым. И как простите можно вернуться к тому, что уже подверглось опровержению (я про православие, и в целом про веру в Бога, такую, какой она была)? получается, либо не будет хватать мотивации, либо идеалогия вторично подвергнется опровержению через определенный промежуток времени.Ведь это естественный ход событий, как следует из ваших же рассуждений?
 
 
#7Сергей06.04.2011 22:16
Конечно же я далек от буддизма, я упомянул его здесь как часть нашего информационного пространства. Что то в нем близко мне, а чего то я просто не знаю. Иногда все же хочется отстраниться от происходящего вокруг и посидеть на берегу реки, просто смотреть на воду, если хотите созерцать, и находить в этом благодать. Это не делает меня близким к буддизму, но отдаляет от церкви - я не пойду в нее молиться, искать Бога.
Вы верно заметили, что церковь такова, какие мы сами. Просто я не вижу как церковь будет: "возжигать духовный огонь", что обелит ее в глазах большинства? Что бы "довериться авторитету Церкви" она должна себя проявить активной общественной деятельностью и, причем не в среде власть имущих, а в среде "наиболее активных людей".
 
 
+1#6Redaktor06.04.2011 19:22
Что касается Церкви... То она такова - каковы мы. Изменится общество, изменится и Церковь... Будем мы деградировать дальше, с нами пойдёт и Церковь...

Церковь - это ведь не стены храма и не иерархи, это единство верующих у Чаши Причастия... Тело Христово... Сам Бог через это присутствует в Церкви и приобщает нас к Себе. Качество священников тут не имеет значения. Но пока в Церкви есть и настоящии служители, и даже настоящие епископы...

Если деградация не остановится, то православным далее придётся трудно... Если церковь-институт будет терять благодать... Честно говоря, вот будет всем испытание так испытание... Не дай Бог дожить... А ведь уже маячит...
 

Вы можете добавить комментарий к данному материалу, если зарегистрируетесь. Если Вы уже регистрировались на нашем сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.


Поиск

Знаки времени

Последние новости


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение