ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 

  
Культуролог в ВК
 
 

  
Главная >> Новости >> Владимир Кудряшов: линогравюра

Владимир Кудряшов: линогравюра

Печать
02.07.2014 г.

Омский музей изобразительных искусств имени М. А. Врубеля отмечает 70-летие со дня рождения художника Владимира Кудряшова (1944-2003), талантливого мастера, имя которого тесно связано с сибирским искусством. К этой дате подготовлена временная экспозиция произведений автора (начало работы выставки - 3 июля).

 

В. Кудряшов – художник сибирский во всех смыслах: твердости характера и умения работать много и упорно, места проживания и избранной темы для творчества.

Основной техникой, в которой он работал, начиная со студенческих лет, была линогравюра. Он не оставил ее и в 1980-е годы, когда она стала несколько «немодной» в силу ряда обстоятельств, в том числе и по причине аскетичности выразительных средств материала. Напротив, В. Кудряшов с завидным упорством пытался расширить формально-выразительные возможности этого удивительного материала – линолеума. Он создавал особую эстетику плоскости листа, интенсивную напряженность цветовых контрастов черного и белого, силуэтность, обобщенность форм, энергичность разнохарактерного штриха. «Мой главный девиз – ясная конкретность. Это значит, что во всем, что вижу на оттиске, должен читаться образ. Там, где теряется связь зрителя с художественным замыслом автора, там кончается искусство» (из интервью художника газете «Красное знамя», 1968).

В сибирских пейзажах 1970-х годов автор сумел передать мощь природы и тихую очарованность ее загадками, уважение к естественному порядку вещей. Отдельная большая тема для В. Кудряшова – архитектурные пейзажи Томска, города, с которым он был тесно связан в течение многих лет.

В 1980 году художник создает серию «Сибирские натюрморты», самобытную, с новой нотой звучания. Для зрительских глаз становятся роскошью незамысловатые природные мотивы: ягоды, грибы, шишки, рыба.

Портрет и портрет в пейзаже (либо интерьере) – еще один из избранных художником жанров. Портреты первого типа экспрессивны, характерны, зачастую символичны. В них нет пространства в привычном понимании. Самый известный в этом ряду лист «Достоевский в Омском остроге» (1989), задуманный как первый в серии к «Запискам из Мертвого дома». Портреты второго типа наполнены лирико-драматическим звучанием. Их образы не контрастируют с окружающей средой, они как будто сотканы из нее.

Сибирь в гравюрах Владимира Кудряшова всегда разная. Он сумел отразить ее в лицах предков и своих современников, в «зеркале» северных озер, в деревянном «кружеве» архитектуры. Дал почувствовать ее во «вкусе» клюквы и «запахе» пихтовых веток. От того сибирская тема приобрела основательность и мощь – качества, ярко характеризующие талант самого художника.

kudryashov1.jpgkudryashov2.jpg


Наверх
 


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение