В кругу семьи |
29.10.2014 г. | |
С 1 ноября 2014 г. по 18 января 2015 г. в здании Нижегородского государственного художественного музея на Верхневолжской набережной будет проходить выставка «В кругу семьи» - европейская живопись и скульптура XVI–XX веков из собрания Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (Москва).
Экспозиция включает 50 произведений живописи и скульптуры европейских художников XVI–XX веков. Среди них работы мастеров Франции, Англии, Германии, Италии, Голландии, Фландрии, Норвегии, Бельгии, Финляндии, Польши, а также России и США. Тема семьи, получила широкое отражение в мировом искусстве и восходит к произведениям художников итальянского искусства эпохи Возрождения. К этой теме обращались и мастера последующих эпох. Экспозицию открывают картины, связанные с изображением Святого Семейства: камерное полотно «Отдых на пути в Египет» болонского мастера XVII века Джованни Джозефо Даль Соле и картина «Святое Семейство» прославленного итальянского художника, представителя неоклассицизма XVIII века, Помпео Батони. Одними из первых к частной жизни современников обратились голландские и фламандские мастера XVII века, в творчестве которых семейные сцены занимают значительное место. На картине «Семейный завтрак» «малого голландца» Габриэла Метсю изображена сцена из жизни семьи. Праздничное застолье изображено в работах «Веселое общество» Яна Стена и «Король пьет» Давида IIIРейкарта. Семейные
портреты это -
исторические документы
времени. Портреты предводителя наемных
войск, кондотьера Алессандро дель Борро
и его жены с дочерью созданы Юстусом
Сюттермансом, придворным портретистом
великих герцогов Тосканских во Флоренции.
На «Портрете барона Сигизмунда фон
Эрлаха», принадлежащего кисти известного
немецкого живописца XVIII века Антуана
Пэна,
представлен идеальный образ
аристократическо В искусстве второй половины XVIII века с развитием сентиментализма внимание уделялось личной жизни человека и отношениям между родителями и детьми. Живописцы обращались не только к изображению семейной идиллии, но и показывали драматичные моменты в жизни. Например, в работе «Горестная разлука» Луи-Леопольда Буальи и картине «Свидание с узником» Анри - Николя ван Горпа взаимоотношения героев изображены сквозь призму Французской буржуазной революции. В результате этих исторических событий традиционный взгляд на семью и супружество существенно изменился во многих странах Европы: были разрешены разводы, появились первые феминистические движения. В творчестве художников различных направлений и школ в конце XIX -XX столетии тема семьи приобретает особую глубину.
| |
Наверх |