ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 

  
Культуролог в ВК
 
 

  
Главная >> Новости >> Семейный портрет

Семейный портрет

Печать
26.01.2015 г.

С 22 января по 1 мая 2015 года в Государственном музее А.С. Пушкина (Москва, Пречистенка 12/2) проходит выставка из фондов музея, галереи "Три века" и частной коллекции московских коллекционеров Подстаницких "Семейный портрет. Вторая половина XVIII - XIX века".

 

 
Неизвестный художник.
Портрет М.И. Озерова. Около 1815. Холст, масло.

 
На выставке «Семейный портрет» представлено более 170 произведений живописи, графики, миниатюры, небольшой комплекс предметов декоративно-прикладного искусства работы русских и западноевропейских мастеров середины XVIII – XIX веков. Неизвестный художник.
Портрет Е.Ф. Озеровой. Около 1815. Холст, масло.Мода на семейный портрет возникла в России, как и многие другие европейские традиции, в петровскую эпоху. Однако расцвет семейного портрета на российской почве, как и жанра в целом, приходится на конец XVIII – первую половину XIX века. Это связано, прежде всего, с распространением идей сентиментализма, романтизма и постромантизма («русского бидермайера»), проповедовавших семейные ценности.

Ф. Велейн с живописного оригинала Я.В. Пинемана. Свадебный портрет нидерландских престолонаследников Виллема II и Анны Павловны. Около 1817. Гравюра резцом и пунктиром.Тема семьи, вечных семейных ценностей близка и понятна каждому, независимо от пола, возраста, образования и художественного вкуса. Члены императорской фамилии, государственные и военные деятели, помещики и чиновники, художники и писатели, врачи, студенты, юные девушки и умудренные житейским опытом пожилые дамы – все они были связаны семейными узами. Создание каждого портрета было связано со значительным, радостным, а иногда печальным событием в жизни изображенных. Чтение, музицирование, занятие живописью, игра в карты, прогулки, неторопливая беседа в гостиной в кругу домочадцев, – эта семейная идиллия была близка и понятна людям XVIII – XIX веков.

А.П. Брюллов. 1798-1877. Портрет графини Д.Ф. Фикельмон и
графини Е.Ф. Тизенгаузен. 1825. Бристольский картон, акварель, карандаш, белила, лак.Хронологический принцип экспонирования произведений дает возможность показать художественные особенности и достоинства работ, авторами которых являются известные западноевропейские художники и представители россики: М.Ф. Квадаль, И.Ф.А. Дарбес, А.У. Вертмюллер, И.Ф. Антинг К. Боссоли, К. Граселли, П.А. Халль, К. Хойер, А.И. Хинтц, К. Мазер; русские мастера:  И.Я. Пескорский, Н.Д. Мыльников, Ф.А. Тулов, И.К. Макаров, А.Е. Бейдеман, П.Ф. и П.П. Соколовы, А.П. Брюллов, В.И. Гау, К.К. Гампельн, В.Ф. Бинеманн, А.П. Рокштуль, И.И. Вивьен де Шатобрен, А.И. Шарлемань и другие. На выставке также экспонируются редкие гравюры, акватинты, офорты, литографии, выполненные по оригиналам прославленных западноевропейских мастеров: Ангелики Куфман, Луизы Виже-Лебрен, Джошуа Рейнолдса и других. В то же время, следуя хронологическому принципу, можно  наглядно представить смену исторических эпох, нравов, увидеть историю семейных взаимоотношений на протяжении полутора веков.

Работы из частной коллекции Подстаницких экспонируются впервые.
 


Наверх
 


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение