ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 

  
Культуролог в ВК
 
 

  
Главная >> Новости >> Пред властью красоты

Пред властью красоты

Печать
12.02.2015 г.

С 12 февраля по 29 марта 2015 г.  в Саратовском государственном художественном музее будет проходить выставка салонного искусства XIX-XX веков "Пред властью красоты".

 

  • Робертсон К. "Портрет графини Ольги Ивановны Орловой-Давыдовой". Фрагмент

На ней представлены картины и графические работы мастеров русского салона второй половины XIX-начала XX веков из собраний Саратовского государственного художественного музея имени А.Н. Радищева, Государственного Русского музея, Пензенской областной картинной галереи имени К.А. Савицкого, Ярославского художественного музея, а также скульптура и предметы декоративно-прикладного искусства из коллекции Радищевского музея.

Термин «салонное искусство» произошел от названий художественных выставок, устраивавшихся в 1737-1848 годах в так называемом «квадратном салоне» Лувра. С начала 1850-х ежегодные живописные вернисажи в Париже стали называться Салонами. Именно в это время появляется еще одно значение термина «салон» как искусства чисто развлекательного характера, ориентированного на вкусы и потребности массового зрителя. Салонную живопись, по словам одного исследователя, отличали «ловкость изображения и легкость восприятия». Красочные, занимательные, выполненные на высоком художественном уровне полотна неизменно пользовались большим успехом у зрителя и имели покупательский спрос. Художники для своих картин выбирали интригующие сюжеты, изощрялись в различных живописных эффектах. Внешняя красивость образов и видов, живописная маэстрия при отсутствии проблемных тем дали повод современникам называть такую живопись «фабрикой стенных украшений». В самой России живописных салонов, подобных французскому, не было, но черты салонного стиля были присущи многим произведениямС  русских живописцев второй половины XIX-начала XX веков.

В XX веке салонное искусство, когда-то не сходившее с журнальных страниц и прочно прописавшееся на вернисажах, рассматривалось как негативное явление и противопоставлялось искусству критического реализма. Однако картина художественной жизни общества без учета этого явления была бы далеко не полной. Поэтому последнее время интерес к салонному искусству возрождается. Примером тому – грандиозная выставка «Пленники красоты», состоявшаяся в 2005 году в Государственной Третьяковской галерее.

Салонное искусство – полноправное, распространенное и пока малоизученное явление художественной жизни России второй половины XIX- начала XX веков. Художники салона стремились не только угодить вкусам публики. Они проводили в жизнь свои представления об идеале красоты, воплотив его черты в портретах, пейзажах и жанровых и исторических картинах. Цель настоящей выставки – привлечь внимание к русскому салонному искусству и творчеству его наиболее известных представителей, показать черты салонного искусства в разнообразных живописных жанрах.

На выставке показаны произведения самых известных представителей русской салонной живописи указанного периода. Это романтизированные пейзажи Ю.Ю. Клевера и А.И. Мещерского, изысканные портреты кисти И.К. Макарова, Ф.К. Винтерхальтера, И.С. Горюшкина-Сорокопудова, занимательные исторические композиции Ф.А. Бронникова, Г.И. Семирадского, П.А. Сведомского. В числе экспонатов особое место занимают живописные работы участников французских салонов – К.Е. Маковского, С.Т. Бакаловича, А.А. Харламова, а также знаменитая картина художника К.Ф. Гуна «Канун Варфоломеевской ночи», впервые показанная на парижском Салоне 1868 г. и впоследствии приобретенная императором Александром III. 

Источник 


Наверх
 


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение