ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 

  
Культуролог в ВК
 
 

  
Главная >> Новости >> Путешествия моей души

Путешествия моей души

Печать
17.06.2015 г.

С 19 июня по 31 июля 2015 г. в Ростовском областном музее изобразительных искусств будет проходить выставка "Путешествия моей души".

 

Эта выставка объединила в своем пространстве творцов разных поколений и различных художественных школ.

Во все времена художники путешествовали и искали вдохновение в самых разных уголках земли. В советский период мастера часто выезжали на большие и малые стройки. В бульдозерах, подъемных кранах, экскаваторах, которые с помощью воли человека внедрялись в могучую, величественную, но подвластную человеку природу, художники видели мощь и силу инженерной мысли. Красота северных широт в произведениях А.С.Кулагина вступает во взаимодействие с техникой и человеком. В этом сочетании и противопоставлении создаются красивые полотна, выполненные в 1950-1960-е годы. Они написаны широко и пластически точно, наполнены монументальным величием.

Другие мастера ищут вдохновение в тихих и уютных уголках природы, создавая лирически настроенные мотивы. Это не исключительно изображение только природы, но и монастырских построек Е.Г.Чарского, утонувших в бескрайней зелени деревьев, которые уже стали единым целым с окружающей их средой, как будто живой организм, который не вносит диссонанс, а только подчеркивает красоту и уникальность местности.

Шум города, его своеобразная архитектурная среда знакомая и совсем новая, неизведанная. Каждый город обладает своим «лицом» и художник пропускает его через призму своего мироощущения, пытаясь уловить его «характер», создать понятный и узнаваемый образ. Средства и способы этого воплощения могут быть разными, в зависимости от состояния и настроения художника, его технических приемов. Но даже если живописец выбирает очень известный европейский центр, город, богатый культурными традициями, наполненный музыкой, тонким поэтическим звучанием, известные всему миру улицы и архитектурные объекты, такой, например, город, как Париж. Каждый мастер видит французскую столицу по своему, каждый выделяет наиболее близкий ему мотив, воплощая в произведении живописи собственное ощущение и понимание города. Рижские улочки В.А.Маркина, такие уютные и тихие, где невысокие дома старого городского центра, стоящие тесно прижавшись, друг к другу, напоминают декорации к какой-нибудь сказочной истории. А немецкий Рудольштадт Е.Я.Покидченко с городской кирхой и разноцветными домиками, освещенными солнцем, навевает детские воспоминания, где рождаются образы романтических героев. Болгарский город Велико-Тырново расположился на скалистом склоне Балкан. В.Ф.Щебланов увидел город с еще более высокой точки зрения, где кубические объемы домов выглядят как яркое цветное многоголосье. В.М.Кленов также писал виды Болгарии, в период своего путешествия в 1980 годы. В старом южном городке Созополе преобладают построенные в XIX веке деревянные дома рыбаков. Тихая камерность маленького курорта с видом на море ощущается в наполненном светом и воздухом пейзаже художника. Многие живописцы черпают вдохновение из родных просторов. Уютные уголки и большие пространства, степи и горные склоны. Иногда тихий и спокойный Дон превращается в бескрайний водный бассейн, а небо воплощается в отдельную стихию, где мирно проплывают облака, или сгущаются тучи. Природа в разных настроениях настолько многогранна, гармонична и прекрасна, что не требует для себя никаких дополнений в виде человеческих фигур и построек. Но глаз художника ищет и обжитое пространство. Гармония в обыденном и непритязательном: крестьянские дома и хозяйственные постройки, домашняя живность. Портрет местности, где живет, и каждый день трудится человек. Это незыблемая и вечная связь человека и природы, которая волнует и объединяет художников многих поколений. 

 


Наверх
 


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение