ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 

  
Культуролог в ВК
 
 

  
Главная >> Знаки времени >> Новейшее возрождение традиции, или Весёлый коровяк

Новейшее возрождение традиции, или Весёлый коровяк

Печать
16.07.2015 г.
Как это у нас не получается и почему...

В последнее время стало модно заниматься возрождением традиций. Это, как говорится, тренд. Быть в тренде означает не только быть молодцом, но и возможность оказаться на хорошем счету у начальства. Поэтому возрождением традиций не только занимаются, но об это ещё и говорят, и чем больше, тем лучше.

Однако здесь возникает перфомативное противоречие. Подобный подход к возрождению традиций миру традиции чужд. Он продолжает отрицать традицию, и вместо возрождения лишает её последних жизненных сил.

11 июля в селе Крылово Осинского муниципального района Пермского края прошел неординарный турнир (так он назван в официальном анонсе) «Веселый коровяк».

Вот как это подаётся: «Организаторы праздника «Веселый коровяк» ставят перед собой цель содействовать возрождению российской деревни, ее традициям, уважению к ее истокам, популяризировать богатейшее культурное наследие и современное творчество Пермского края среди жителей и гостей Крыловского сельского поселения». Праздник вписан в региональную программу, которая реализуется под эгидой Министерства культуры Пермского края.

Центром праздника, давшим ему название, является конкурс по метанию сухих коровьих лепешек. Это, так сказать, изюминка на торте, а весь торт – это забавные соревнования и конкурсы, тематически связанные с сельским хозяйством, среди которых – гонки на мотоблоках, бег с садовыми тележками, бег с коромыслами.

Посмотреть на всё это съезжаются туристы, которых в прошлом году было аж полторы тысячи человек. Это позволяет проводить сельскохозяйственную ярмарку.

То есть главное – коммерческий интерес. Который поддерживается культурной программой, для приличия включающей концерт, а в этом году (в честь 70-летия Победы) – и показ  литературно-музыкальных композиций, посвященных труженикам тыла.  Но не это обеспечивает приток публики, а разные забавы… И если где-то бегают с бревнами и кидают на дальность мобильные телефоны, почему у нас нельзя бегать с коромыслами и кидать коровьи лепёшки?

Как подобные мероприятия связаны с туристическим бизнесом – понятно. Как они способствуют возрождению традиций села – не очень. Посткультура, конечно, может принести деньги, но она не может вернуть смыслы. Наоборот, посткультура стимулирует дальнейшее разложение и смешение смыслов. Успешность жизни села оказывается в зависимости от того, как много людей оно сможет привлечь на свои «неординарные» развлечения. 

Традиция – это жизнь внутренними смыслами, а тут смысл пытаются вывернуть вовне.  И это – весьма типично. Поскольку заявить о возрождении традиции просто, несложно также воспроизвести этнографические элементы, присущие традиции, но где взять утраченное мировоззрение? 

derevenskiy_prazdnik.jpg

Борис Кустодиев "Деревенский праздник", 1914


Наверх
 

Вы можете добавить комментарий к данному материалу, если зарегистрируетесь. Если Вы уже регистрировались на нашем сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.



2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение