Выставка работ Ильи Репина |
06.08.2015 г. | |
До 31 августа 2015 г. в Иркутском областном художественном музее проходит выставка работ Ильи Репина.
Пожалуй, самая известная картина Иркутского художественного музея – «Нищая. Девочка-рыбачка» принадлежит именно кисти Репина. Данное произведение размещено в постоянной экспозиции и пользуется особым вниманием посетителей. Однако это не единственная работа Ильи Репина в Иркутском художественном музее. Впервые решено одновременно продемонстрировать публике всю коллекцию: четыре живописных полотна и пять графических произведений. У каждой работы своя история. «Нищая», написанная в 1874, была приобретена В.П. Сукачевым во время его пребывания в Санкт-Петербурге у самого автора. Широкую известность картина получила в 1948 году после публикации в книге, посвященной творчеству Репина. На «Нищую» всерьез претендовала Третьяковская галерея, но ее удалось оставить в Иркутске. Сегодня «Девочка-рыбачка» считается лучшим произведением раннего периода творчества Репина и жемчужиной собрания Иркутского художественного музея. Репин Илья Ефимович. Нищая (Франция. Вель). Холст, масло. 73х49,8. 1874. В 1934 году иркутянин М.Я. Лейбович подарил музею репинский рисунок пастелью «Везущая лощадь». В 1948 году коллекция пополнилась двумя редкими офортами художника, изображающими натурщиц. В 1961 году московский коллекционер Ф.Е. Вишневский преподнес музею живописное полотно «Портрет дамы», созданный художником на закате его творчества, когда Репин был вынужден работать левой рукой. В 1965 году от коллекционера Ю.В. Невзорова поступил этюд «На дне морском», в 1984 - два графических портрета критика В.В. Стасова от коллекционера Величко Н.К. Завершает собрание картина «Итальянка», созданная Репиным в 1870 году. Выставка работ И.Е. Репина в Иркутском художественном музее продлится только до конца августа 2015 года. Это связано с ограниченностью выставочных площадей в музее. Для размещения произведений Репина временно пришлось переместить в фонды часть картин из основной экспозиции. Кроме того, срок экспонирования графики ограничен требованиями ее сохранности. 1-го сентября все произведения вновь разместятся в запасниках за исключением «Нищей», которая по-прежнему будет представлена в зале русского искусства 19-го века. | |
Наверх |