Art of foto: Мастера пейзажной фотографии |
08.08.2015 г. | |
В Санкт-Петербурге открылось выставочное пространство галереи Art of Foto, ориентированное, главным образом, на сохранение и популяризацию традиционных фотографических методов. Организаторы проектая вляются сторонниками аналоговой фотографии. В том же здании, где размещается экспозиция, оборудована самая современная в России лаборатория ручной печати, где можно не только воспользоваться услугой печати снимков, но и стать частью этого «магического» процесса, арендуя даркру. Планируется проведение образовательных курсов и индивидуальных мастер-классов, публичные лекции и встерчи с профессиональными фотографами. Первый выставочный проект галереи - "Мастера пейзажной фотографии", на которой представлены авторские отпечатки фотографий (желатин-серебярная печать). Основную часть экспозиции занимает Джон Уимберли (John Wimberley); далее идет Ансель Адамс (Ansel Adams) и Бретт Уестон (Brett Weston). Джон Уимберли (John Wimberley) родился в 1945 году на Бермудскиx островаx. В 1948 году его семья переехала в северную Калифорнию. В детстве Уимберли увлекался сказками и мифами, что, как ему самому кажется, очень сильно повлияло на его последующую деятельность. C фотографией Джон познакомился В 60-е, во время службы во флоте. Работая специалистом по авиационной технике на авианосцах, он сделал свои первые снимки — фотографии различных воздушных операций. После отставки в 1967 году Уимберли начал активно заниматься цветной пейзажной и стрит-фотографией. К сожалению, более десяти тысяч слайдов — практически все его работы — были повреждены водой во время хранения и фактически утрачены. В феврале 1969 года Уимберли резко изменил свой взгляд на фотографию. Он снимал деревья в калифорнийском каньоне дель Пуэрто, и этот опыт, глубокий и важный, стал причиной его обращения к черно-белой фотографии. Важнее всего то, что он стал концентрироваться на том, что представлялось ему духовными составляющими мира. Это послужило началом длительного изучения юнгианской психологии, шаманизма и духовных дисциплин. В 1973 году состоялась первая выставка его работ. В своей рецензии обозреватель журнала Artweek Magazine писал о Джоне Уимберли: «Его снимки не только технически безупречны, но и необыкновенно живы». В 1983 году прошла совместная выставка с корифеем американской пейзажной фотографии Анселом Адамсом. В 70-е и 80-е годы Уимберли сосредоточился на пейзажной фотографии. Он неоднократно возвращался в некоторые районы по много раз и делал снимки одних и тех же мест, которые служили для него источниками энергии и вдохновения. Выставки работ Уимберли имели необычайный успех. Внимательный и деликатный взгляд на мир, безупречная композиция сочетались в его работах с высочайшим качеством печати, наполнявшим снимки воздухом и делавшим их по настоящему эксклюзивными произведениями. В 1981 году Уимберли издал ограниченным тиражом свое портфолио, состоявшее из двенадцати снимков, назвав его «Presence» («Присутствие»). Снимки, сделанные во время путешествий по Новой Зеландии и Ирландии (1985 и 1986), пополнили коллекцию его работ. Со временем Уимберли стали наперебой приглашать вести мастер-классы, читать лекции. Помимо того, с начала 70-х Джон стал изучать химические реактивы, необходимые для проявления пленки. Его опыты привели к выведению специальной формулы пирогаллолового проявителя, который поставляется на рынок компанией The Photographer’s Formulary. Статья Уимберли, опубликованная в 1977 году, явилась для многих фотографов катализатором возвращения к использованию пирогаллола. Джон Уимберли стал авторитетным экспертом в области техники использования реактивов при проявке пленки. Фотографии Джона Уимберли, высоко ценимые критиками, выставлялись более пятидесяти раз и были опубликованы в различных изданиях по всему миру. Его работы входят сотни частных и общественных коллекций, некоторые из них составляют фонд крупных музеев. Выставка «Мастера пейзажной фотографии» открыта в петербургской галерее Art of Foto до 31 августа.
| |
Наверх |