ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 

  
Культуролог в ВК
 
 

  
Главная >> Новости >> Цирковые зарисовки

Цирковые зарисовки

Печать
18.09.2015 г.

С 18 сентября по 19 октября 2015 г. в здании Российской национальной библиотеки (Санкт-Петербург, наб. р. Фонтанки, д. 36) будет проходить выставка "Цирковые зарисовки" (к 200-летию Гаэтано Чинизелли, основателя Цирка на Фонтанке).

 

На выставке будут представлены репринтные плакаты рисунков из альбомов немецкого графика середины XIX века Генриха Ланга (1838 - 1891) "Цирковые зарисовки" (1881) и "Цирковые наездники и фигляры" (1882).

Выставка посвящена конному жанру циркового искусства. Весь XIX век на манеже цирка господствовали лошади. Удивительные выступления благородных, красивейших животных и талантливых артистов-наездников всегда были украшением цир­ковой арены. В течение многих лет они безраздельно царили на аренах цирков европейских стран и приводили зрителей в бурный восторг. Ведь только в цирке первозданное великолепие лошадей сливается с талантом и мастерством дрессировщиков, раскрывающих всё совершенство этого животного.

Именно с конным жанром связан круг арены тринадцатиметрового диаметра: такие форма и размер благоприятны как для наклона корпуса бегущего по кругу коня, так и для большей устойчивости наездника, выполняющего на нем акробатические трюки.

Издавна художники многих стран, завороженные пленительной красотой благородных животных, выверенной гармонией движений конных номеров, спешили отразить свои впечатления на холсте, картоне или бумаге. Прошло время, и теперь по картинам, эстампам, гравюрам, рисункам, эскизам можно понять, как строились уникальные трюки артистов, изучать подробности истории мирового цирка.  

Наиболее полную картину многообразия конных жанров можно получить, глядя на рисунки немецкого графика середины XIX века Г. Ланга. Легкими штрихами карандаша он сумел рассказать об основных конных номерах, представленных на аренах европейских цирков, и, конечно же, цирка Гаэтано Чинизелли.

Уроженец Италии Гаэтано Чинизелли (1815−1881 гг.) был главой большой цирковой семьи, цирковым наездником и дрессировщиком лошадей, прошедшим обучение у известного французского инструктора по верховой езде Франсуа Боше (1796−1873 гг.). Успешные выступления знаменитой семьи наездника и дрессировщика лошадей Чинизелли в Российской столице вызвали такое уважение, что не только офицерские чины, но и царские особы не пренебрегали возможностью брать уроки верховой езды у этих итальянских артистов. В 1877 году Гаэтано стал основателем и директором цирка Чинизелли в Санкт-Петербурге, располагавшегося в первом в России каменном здании, специально построенном для цирка. Для петербургской аристократии посещать цирк Чинизелли стало модным. Программы, предлагаемые зрителям, состояли из звёзд европейского цирка.

Выставка организована Обществом друзей РНБ и Международным Цирковым Содружеством при содействии фондово-экспозиционного сектора ФГБУК "Большой Санкт-Петербургский государственный цирк" ("Музей циркового искусства").

 


Наверх
 


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение