ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 

  
Культуролог в ВК
 
 

  
Главная >> Знаки времени >> Как превратить нации в аборигенов

Как превратить нации в аборигенов

Печать
21.09.2015 г.

Новейшая тенденция в образовании

 

Изменения, которыми движется история, порою выглядят как вспышка молнии: внезапно человечество открывает для себя нечто, чего, казалось, не было раньше. Бац, и произошло. И теперь надо разбираться с тем, что случилось. Но, если приглядеться, очень часто большому событию, к которому оказывается привлечено наше внимание, предшествовали события поменьше, которые в центр внимания не попадали. И ведь действительно, стоило ли особо интересоваться тем, что случилось где-то далеко и касалось частных вопросов?  Таких событий происходит великое множество,  и далеко  не все мелкие события впоследствии попадают в предвестники мировых потрясений. Однако иной раз именно интерес общественности, проявленный  на ранних стадиях, не даёт отдельным прецедентам сложиться в некий устойчивый процесс. И уж во всяком случае – кто предупреждён, тот вооружён.

Вот, например, два таких события, которые явно укладываются в одну тенденцию, намеченную пока незаметным пунктиром. Министерство образования Японии (конкретно - министр образования Хакубун Симомура) разослалораспоряжение по 60 национальным вузам, призвав их исключить из программы образования гуманитарные и социальные науки, чтобы сконцентрироваться на «науках, более соответствующих потребностям общества». 26 вузов ответили согласием. Кто-то пока возмущается.

Тем временем  в Австралии тамошнее министерство образования одобрилоновую учебную программу, в соответствии с которой, начиная с пятого класса, школьники  будут учиться писать программный код, а седьмого класса изучать полноценную дисциплину «Программирование». Что характерно, это будет делаться вместо таких предметов, как история и география.

Вряд ли тут проявляется влияние Тихого океана, а что ещё общего у Японии и Австралии? Очевидно, что мы наблюдаем зарождение новой образовательной идеи, в соответствии с которой человеку будущего гуманитарные и социальные дисциплины не нужны. История с географией мыслятся как избыточные знания, по крайней мере, для масс. Они заставляют человека думать иначе, чем ему надлежит. С точки зрения чаемого мироустройства, гуманитарные дисциплины делают человека менее эффективным, снижают качество человеческого материала…

Говоря же без затей, запрет на историю с географией, просто жизненно необходим, если планируется построение неототалитарного общества. А когда его удастся построить, история с географией, конечно же, вернутся, но уже в том виде, в котором будут полностью соответствовать новому миропорядку.

И как тут не вспомнить главу «Первая награда по географии» из романа «Дети капитана Гранта» Жюля Верна. В ней знаменитый Паганель экзаменует мальчика Толине – австралийского аборигена, получившего образование в Мельбурнской средней школе.

Толине Иллюстрация к главе Первая награда по географии

П. Луганский, иллюстрация к роману Ж.Верна

 "Дети капитана Гранта", издание 1951 г.

– Азия, – сказал Толине, – огромная страна. Столица ее – Калькутта. Главные города: Бомбей, Мадрас, Аден, Пегу, Сингапур, Коломбо; острова: Лаккадивские, Мальдивские, Чагос и многие другие. Все это принадлежит англичанам.

– Хорошо, хорошо, ученик Толине. А что вы знаете об Африке?

– В Африке две главные колонии: на юге Капская со столицей Капштадтом, а на западе английские владения с главным городом Сьерра-Леоне.

– Прекрасный ответ! – сказал Паганель, начавший уже мириться с этой англо-фантастической географией. – Вижу, преподавание у вас было поставлено как нельзя лучше. Что же касается Алжира, Марокко, Египта, то они, конечно, стерты с английских атласов. Ну, а теперь я с удовольствием послушаю, что ты мне расскажешь об Америке.

– Америка делится на Северную и Южную, – начал Толине. – В Северной англичанам принадлежит Канада, Новый Браунсвик, Новая Шотландия, а также Соединенные Штаты, которыми управляет губернатор Джонсон.

– Губернатор Джонсон? – воскликнул Паганель. – Этот преемник великого Линкольна, убитого обезумевшим фанатиком – сторонником рабовладельцев? Чудесно! Лучше этого и придумать нельзя. Ну, а Южная Америка с Гвианой, с Фолклендскими и Шетлендскими островами, Южной Георгией, Ямайкой, Тринидадом и так далее, и так далее – все это также принадлежит англичанам? Не стану с тобой спорить. А теперь, Толине, мне хотелось бы знать твое мнение или, вернее, мнение твоих преподавателей, о Европе.

– О Европе? – переспросил маленький австралиец, не понимавший, почему так горячится географ.

– Да, о Европе. Кому принадлежит Европа?

– Европа принадлежит англичанам, – убежденным тоном ответил мальчик.

 

Похоже, кто-то хочет повторить этот образовательный эксперимент, но чтобы получить в будущем миллионы или даже миллиарды маленьких толине, надо сначала сделать так, чтобы сегодняшняя молодёжь потеряла всякий интерес к предметам, не имеющим прикладного характера.


Наверх
 

Вы можете добавить комментарий к данному материалу, если зарегистрируетесь. Если Вы уже регистрировались на нашем сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.



2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение