ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 

  
Культуролог в ВК
 
 

  
Главная >> Искусство >> Изобразительное искусство >> Искусство современности как катализатор будущего

Искусство современности как катализатор будущего

Печать
АвторАнна Литовченко  

Об ответственности современных арт-экспериментаторов за разрушение культурного поля изобразительного искусства.

Картина американского художника Norman Rockwell Знаток

Время не стоит на месте, общество требует изменений, и изменений во всех сферах жизнедеятельности. Сейчас речь пойдет о живописи. Выставочная деятельность сегодня является богатой и разноплановой, и безусловно, несет в себе культурную ценность. Глядя на картины современных художников пытаешься осознать всю глубину авторского замысла, думаешь, а, следовательно, существуешь, однако в то же время - задумываешься, это возрождение искусства, или его смерть.

Сегодня каждый пытается найти в себе художника, и с одной стороны это хорошо, происходит удовлетворение потребностей общества, однако с другой происходит обесценивание значение изобразительного искусства. И речевое клише «я художник - я так вижу (и соответственно - пишу)» становится оправданием целому ряду бездарных и безталлантливых художников. Происходит «уродывание» художественного произведения. Теряется гармония.

Современные работы и современные художники все больше заполоняют художественные выставочные галереи, они работают на свое имя пока молодые, а позже оно работает на них, их мнение авторитетно и значимо, никто не задумывается, умеет он рисовать и писать сам, так как учит. На его полотнах отсутствует гармония и нет баланса- он именно это и хотел сделать, он поставил цветное пятно, что не вписывается в общий колорит - так должно быть. Теряется ценность произведения, на первый план выходит имя. Имя определяется количеством выставок и количеством работ. Не качеством, а количеством! Хочешь рисовать, при этом не учиться - интуитивная живопись. Хочешь получить образование и рисовать - недельные курсы…Однако это не единственные проблемы, которые заставляют задуматься.

Сейчас все острее стоит вопрос отмирания традиционных художественных техник. И здесь возникает другой вопрос, это прогресс в живописи или все же регресс. Поиск нового, как пути самовыражения или просто издевательство над традиционными манерами исполнения. Так к примеру Джордан Иглз (Jordan Eagles) рисует картины кровью. Его коллега Vinicius Quesada – бразильский художник, пишет свои произведения собственной мочою и кровью, Художница Лане Белосо, создает картины менструальной кровью, другая художница, Милли Браун практикует рисования рвотный массами, а как вы относитесь к «сперматизму», которым уже около десяти лет занимается Мартин фон Островского или к творчеству Вал Томпсона, который рисует человеческим пеплом?.

Однако, это не полный перечень, того, что заставляет задуматься. Художники не только самовыражаются в материале, они продолжают удивлять манерой исполнения. Создание собственных шедевров с помощью различных частей тела, как грудь или фаллос. Рисование языком, ягодицами и пр.

Вопрос, по-моему, еще и в другом. Задумывается ли подобный художник о том, имеют ли его работы ценность, и какую именно?

Конечно, если рассматривать и углубляться в понятия «ценности» возникает много противоречий, можно ли подобные картины вообще называть «произведениями искусства».

Однако современное искусство трактует другое восприятие картин, ценностью становится сама возможность самовыражения, а не сама картина как таковая. Только в таком случае мы можем рассматривать данные работы как должное. Только воспринимая стиль написания как путь достижения цели, по моему мнению, мы можем говорить о культурной принадлежности данного произведения.

Вот почему, глобальная проблема живописного искусства на сегодняшний день, на мой взгляд - неустанный поиск художниками собственного направления и стиля, толкает задуматься над дальнейшим путем развития изобразительного искусства в целом.

В данный момент, мы не имеем единого образца на который следует равняться, у каждого он свой. Вместо отточенного академического творчества на арену выходит своеобразный «микс». И вопрос в том как правильно его воспринимать, следует это рассматривать как новое звено в искусстве, и говорить о возрождении изобразительного искусства или все же следует говорить о деградации живописной традиции.

Возникает вопрос, какой дальнейший путь развития изобразительного искусства нас ждет? Сможет ли оно подняться на новый уровень, сможет вернуть себе ценность? Уже сегодня в обществе начинается процесс перенасыщения «современным» работами, и куда тогда? Возрождение или упадок, вот вопрос над которым следует задуматься сегодня, чтобы не стало грустно завтра.

 

Хочется верить, что за всплеском нетрадиционных техник и неординарной подачей, наступит возрождение старых традиций, ведь кто не знает своего прошлого, не достоин своего будущего.

 


14.12.2015 г.

Наверх
 

Вы можете добавить комментарий к данному материалу, если зарегистрируетесь. Если Вы уже регистрировались на нашем сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.


Поиск

Знаки времени

Последние новости


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение