Искусство современности как катализатор будущего |
Об ответственности современных арт-экспериментаторов за разрушение культурного поля изобразительного искусства. Время не стоит на
месте, общество требует изменений, и изменений во всех сферах
жизнедеятельности. Сейчас речь пойдет о живописи. Выставочная деятельность
сегодня является богатой и разноплановой, и безусловно, несет в себе культурную
ценность. Глядя на картины современных художников пытаешься осознать всю
глубину авторского замысла, думаешь, а, следовательно, существуешь, однако в то
же время - задумываешься, это возрождение искусства, или его смерть. Сегодня каждый пытается
найти в себе художника, и с одной стороны это хорошо, происходит удовлетворение
потребностей общества, однако с другой происходит обесценивание значение
изобразительного искусства. И речевое клише «я художник - я так вижу (и
соответственно - пишу)» становится оправданием целому ряду бездарных и
безталлантливых художников. Происходит «уродывание» художественного
произведения. Теряется гармония. Современные работы и
современные художники все больше заполоняют художественные выставочные галереи,
они работают на свое имя пока молодые, а позже оно работает на них, их мнение
авторитетно и значимо, никто не задумывается, умеет он рисовать и писать сам,
так как учит. На его полотнах отсутствует гармония и нет баланса- он именно это
и хотел сделать, он поставил цветное пятно, что не вписывается в общий колорит
- так должно быть. Теряется ценность произведения, на первый план выходит имя.
Имя определяется количеством выставок и количеством работ. Не качеством, а
количеством! Хочешь рисовать, при этом не учиться - интуитивная живопись.
Хочешь получить образование и рисовать - недельные курсы…Однако это не
единственные проблемы, которые заставляют задуматься. Сейчас все острее стоит
вопрос отмирания традиционных художественных техник. И здесь возникает другой
вопрос, это прогресс в живописи или все же регресс. Поиск нового, как пути
самовыражения или просто издевательство над традиционными манерами исполнения.
Так к примеру Джордан Иглз (Jordan Eagles) рисует картины кровью. Его коллега
Vinicius Quesada – бразильский художник, пишет свои произведения собственной
мочою и кровью, Художница Лане Белосо, создает картины менструальной кровью,
другая художница, Милли Браун практикует рисования рвотный массами, а как вы
относитесь к «сперматизму», которым уже около десяти лет занимается Мартин фон
Островского или к творчеству Вал Томпсона, который рисует человеческим пеплом?. Однако, это не полный
перечень, того, что заставляет задуматься. Художники не только самовыражаются в
материале, они продолжают удивлять манерой исполнения. Создание собственных
шедевров с помощью различных частей тела, как грудь или фаллос. Рисование
языком, ягодицами и пр. Вопрос, по-моему, еще и
в другом. Задумывается ли подобный художник о том, имеют ли его работы
ценность, и какую именно? Конечно, если
рассматривать и углубляться в понятия «ценности» возникает много противоречий,
можно ли подобные картины вообще называть «произведениями искусства». Однако современное
искусство трактует другое восприятие картин, ценностью становится сама
возможность самовыражения, а не сама картина как таковая. Только в таком случае
мы можем рассматривать данные работы как должное. Только воспринимая стиль
написания как путь достижения цели, по моему мнению, мы можем говорить о культурной
принадлежности данного произведения. Вот почему, глобальная
проблема живописного искусства на сегодняшний день, на мой взгляд - неустанный
поиск художниками собственного направления и стиля, толкает задуматься над
дальнейшим путем развития изобразительного искусства в целом. В данный момент, мы не
имеем единого образца на который следует равняться, у каждого он свой. Вместо
отточенного академического творчества на арену выходит своеобразный «микс». И
вопрос в том как правильно его воспринимать, следует это рассматривать как
новое звено в искусстве, и говорить о возрождении изобразительного искусства
или все же следует говорить о деградации живописной традиции. Возникает вопрос, какой
дальнейший путь развития изобразительного искусства нас ждет? Сможет ли оно
подняться на новый уровень, сможет вернуть себе ценность? Уже сегодня в
обществе начинается процесс перенасыщения «современным» работами, и куда тогда?
Возрождение или упадок, вот вопрос над которым следует задуматься сегодня,
чтобы не стало грустно завтра.
Хочется верить, что за всплеском нетрадиционных техник и неординарной подачей, наступит возрождение старых традиций, ведь кто не знает своего прошлого, не достоин своего будущего.
| ||
14.12.2015 г. | ||
Наверх |