Алексей Писаренко. Персональная выставка |
20.03.2016 г. | |
До 24 апреля 2016 г. в Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки (Москва) проходит персональная выставка студента Алексея Писаренко, представляющая акварели и миниатюры, созданные им за годы
обучения. В своем творчестве молодой художник
отдает предпочтение жанру городского
пейзажа. В круге профессиональных интересов – городская планировка и среда,
ее влияние на человека. Для понимания произошедших изменений в архитектуре требуется
несколько лет, но Алексей уже сейчас стремится их осознать через художественный
образ. Так, например, своими работами художник
привлекает внимание к ставшему сегодня культурным кодом индустриальному
домостроению, отразившему целый этап развития страны, на который раньше не обращали
внимания. А. Писаренко фиксирует в работах и «уходящую натуру» - сохраненные в
своем первозданном виде памятники архитектуры. Алексей обладает важным для художника талантом
– он замечательный рассказчик. На вошедших в экспозицию выставки работах предстает город глазами влюбленного
москвича. В этих произведениях видна тоска художника по безвозвратно
потерянным родным местам Москвы и досада о когда-то действующих промышленных, а
ныне заброшенных окраинах. На
контрасте с индустриальными реалиями города(«ЗИЛ. Иллюстрации к неслучившемуся», «Цех АЗЛК») соседствуют написанные с натуры в Кавказских горах пейзажи и образы
уютных старых городов («Ессентуки, дворик», «Старая Рязань. Долгожители»),
где беспощадная цивилизация еще не оставила свой разрушительный след. И сразу становится понятным, почему
Алексей, как коренной москвич, не может остаться равнодушным и радеет за
восстановление исторического облика своего города, принимая участие в акциях «Архнадзора». И считает важной для себя деятельность
в Проекте по сохранению и возрождению церкви Рождества Христова в Крохино, ставшей главным художественным объектом в его сериях
офортов и акварелей. На выставке также представлены путевые заметки Алексея – словно «россыпь
драгоценных камней» этюды, созданные во
время поездок по городам России (Коломна, Тула, Рязань). Вдохновили на них
дореволюционные открытки городов, отразившие действительность без лишних украшательств. Мастерство молодого художника выражено и в технике эмальерного искусства. Это цветочные эмали и эскизы эмалей по Санкт-Петербургу, выполненные им после знакомства с творчеством Бориса Мелова, фотографии которого как будто зафиксировали времена «Серебряного века» и Петербурга Достоевского.
| |
Наверх |