ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
ЮMoney 
41001508409863


Если у Вас есть счет в системе ЮMoney,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Новости >> Мастер из Могсохона

Мастер из Могсохона

Печать
12.06.2016 г.

До 31 июля 2016 г. в Художественном музее им.Ц.С.Сампилова (г. Улан-Удэ) работает персональная выставка Ц-Н.О.Очирова (1920-1987) "Мастер из Могсохона". 

 

Уникальное, не имеющее аналогов в мировом изобразительном искусстве, творчество бурятского художника — самородка  из Кижинги удивляет, поражает, восхищает не одно поколение любителей искусства. Так, и настоящая выставка «Мастер из Могсохона» дает возможность современному молодому поколению  познакомиться с творчеством талантливого, действительно, необыкновенного художника-графика Цырен-Намжила Очировича Очирова, которая проходит в рамках международного фестиваля «Алтаргана- 2016» в Улан-Удэ.

Ц-Н.О.Очиров родился в феврале 1920 года в селе Сойсона Кижингинского района Бурят-Монгольской АССР (ныне Республика Бурятия), участвовал в Великой Отечественной войне на Восточном фронте с милитаристской Японией, работал учителем в селе Могсохон Кижингинского района. Он преподавал в местной школе, но круг его интересов был очень обширным: он собирал материалы по истории и культуре народов, проживающих в Бурятии, изучал фольклор, устное народное творчество, особенно мифы и сказания автохтонной традиции, передававшейся из поколения в поколение, организовал школьный краеведческий музей. Чувствуя наступательное движение нового времени и приветствуя его, он, все-таки, хотел запечатлеть быт и традиции бурятского народа, которые постепенно уходили в историю.

Становление Ц-Н.О.Очирова-художника началось с небольших по формату  фольклорно-этнографических зарисовок карандашом и тушью. Позднее он создает свои рукописные книги по истории и фольклору, которые сам богато иллюстрирует. Основные свои произведения, часть которых хранится в фондах Художественного музея имени Ц.Сампилова, он создал в  последнее, очень плодотворное, десятилетие его жизни, в творчески зрелый период. Интересны и познавательны графические листы с изображением традиционных обрядов и обычаев как сватание, вручение хадака, потчевание путника хурунгой, этнографические зарисовки предметов быта. Восторг и восхищение вызывают тонко наблюденные в жизни  особенности национальных черт в характерах и  повадках односельчан, переданные в произведениях с мягким юмором, вызывающим добрую улыбку («Бабушка, устремившаяся в степь за скотом»1980, «Разговор на вольном воздухе»1981, « Встреча в пути»1977) . Большеформатные листы посвящены историческим событиям и  легендарным фольклорным героям. Ц-Н.О.Очиров глубоко знал историю своего народа, историю своего родного края, которую запечатлел в своей индивидуальной манере, берущей начало в лубочной народной бурятской графике. По всей вероятности, он видел и читал старинные книги с повестями и сказаниями, иллюстрированные неизвестными народными мастерами. Но он создал свой  неповторимый яркий стиль, который выделяет его среди других художников. Плавная контурная линия, округлые, волнистые штрихи, покрывающие всю поверхность белого листа, создают драгоценное узорочье, в которое хочется всматриваться, искать и находить тончайшие детали, открывающие замысел произведения.

Шесть дипломов первой степени четырех советских и двух международных выставок самодеятельных художников России, золотая медаль ВДНХ СССР (1985, Москва) стали  признаниями таланта и оригинальности  художника не только в советском, но и в международном сообществе.

 

ochirov1.jpgochirov3.jpgochirov2.jpg

 

 


Наверх
 


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение