ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
ЮMoney 
41001508409863


Если у Вас есть счет в системе ЮMoney,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Новости >> Новая жизнь. Живопись Индонезии

Новая жизнь. Живопись Индонезии

Печать
10.09.2016 г.
С 28 сентября по 16 октября в Государственном музее Востока (Москва) пройдёт выставка "НОВАЯ ЖИЗНЬ. Живопись Индонезии".

На выставке будут представлены произведения индонезийской масляной живописи 1950–1960-х гг., которые обрели вторую жизнь благодаря реставраторам. 

Картины, подаренные музею российскими учеными Натальей Чевтайкиной и Виленом Сикорским, навряд ли смогли увидеть посетители, если бы не труд музейных специалистов. Многие из них поступили в плохой сохранности, некоторые – буквально на грани гибели. Экспонаты прошли полный комплекс восстановительных мероприятий – от укрепления, дублирования на новую основу, натяжки на подрамник до живописной реконструкции фрагментов утраченного авторского рисунка. Результат кропотливой и филигранной работы реставраторов теперь могут оценить гости музея. 

Все произведения были созданы в переломный для художественной жизни Индонезии период, знаменовавший новый этап развития изобразительного искусства страны. Среди них картины таких известных мастеров, как А. Рустамаджи (1932–1990), Басуки Ресобово (1916–1990), Джоко Пекик (р. 1938), Иджи Тармизи (1939–2001) и др. 

История масляной живописи в Индонезии восходит ко второй четверти XIX в., когда в период голландского колониального владычества местные художники начинали перенимать изобразительную технику у европейских мастеров. Особым вниманием пользовались пейзажный и портретный жанры. В 1930–1940-е гг., по мере роста национального самосознания и стремления к независимости, выросло следующее поколение художников, искавших новые формы художественного выражения. 

В 1948 г. живописцы Аффанди и Хендра Гунаван основали в Джокьякарте (Центральная Ява) художественный союз «Народные художники» (Pelukis Rakyat). Отражение реальной жизни простых людей, осуждение пороков общества, борьба с европейскими колонизаторами – эти и другие темы нашли свое отражение в их произведениях. Прогрессивную позицию «Народных художников» разделяли и мастера творческого союза «Сражающаяся земля» (Bumi Tarung), сформированного на основе студенчества Академии изобразительного искусства в Джокьякарте (ныне Институт искусств Индонезии). Выставка познакомит с работами авторов, входивших в эти объединения. 


В силу исторических причин в самой Индонезии сохранилось не так много произведений, созданных в 1950–1960-е гг. Тем большую ценность имеют отобранные для выставки полотна. 

Источник

И. Тармизи Новый город Сукарнопура. 1950-е гг.Неизвестный художник Жанровая сцена 1960-е гг.А. Рустамаджи Женщина с корзиной. 1960-е гг.Неизвестный художник. Портрет молодого мужчины 1960-е гг.

 

 


Наверх
 


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение