ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 

  
Культуролог в ВК
 
 

  
Главная >> Новости >> Слушая тишину...

Слушая тишину...

Печать
21.09.2016 г.

С 1 по 31 октября 2016 г. в Выставочном центре "Эрмитаж-Выборг" (г.Выборг Ленинградской области) пройдёт выставка работ художников Ильи Пьянкова и Елены Прудниковой "Слушая тишину...".

 

Пространство картин Ильи Пьянкова всегда антропоморфно, даже если человека в нем непосредственно нет. Разве что появится силуэт на фоне освещенного окна; или тень, отбрасываемая стоящей в окне фигурой ляжет на противоположную глухую стену. Но фактуры и текстуры окружающего мира, тонко подмеченные художником в ночной или предрассветной дымке, хранят следы организующего воздействия человека. Освещенное окно, в темноте горящее на фасаде здания, зажженный ночной фонарь, огни над водой, – все они своим теплым неровным свечением озаряют картины и заставляют вспомнить: «если звезды зажигают – значит – это кому-нибудь нужно…». Человек освещает мир вокруг себя, он есть свет, или причастен к свету. И в этом смысле живопись Ильи Пьянкова может быть названа светописью. 

Местом, в котором произошло непосредственное сближение творческого пути Ильи Пьянкова и Елены Прудниковой, стала мастерская станковой живописи Института им. Репина под руководством С. Д. Кичко и В. В. Загонека, обладающая своей уникальной стилистикой и, что более значимо, прививающая своим выпускникам уверенность в значимости деятельности художника для нашего времени.

По-своему предначертанным оказался творческий путь Елены Прудниковой, что связано с определяющей ролью отца – читинского художника Сергея Ермолаевича Прудникова, – с его ярким и своеобразным творчеством и трагичной верой в осмысленность и оправданность жизни ради искусства. Образы людей искусства, целостный и самодостаточный мир художественной мастерской, – сквозные темы С. Е. Прудникова были по-своему приняты и продолжены его дочерью Еленой. Портреты отца, к которым она периодически возвращается и в живописи, и в графических техниках, являются не только данью памяти, но и продолжающимся диалогом, попыткой понять и осознать импульсы его жизни и творчества. Этот диалог формирует устойчивую основу ее искусства.

Особое качество творчества художницы – пластичность, развитая интуиция, способность выходить за границы себя, своего видения, чтобы разглядеть другого; интерес к своим моделям, к изображаемым обстоятельствам, но при этом ясные внутренние критерии, потребность возвращаться к собственным базовым ценностям. В этом контексте характерна одна из последних ее работ – картина-автопортрет «Новая или Белый квадрат»: Елена спиной к зрителю, перед пустым холстом, за которым в геометрических структурах стеллажей и колористической перекличке предметов из мастерской размещен автопортрет в венке из полевых цветов. Здесь темой картины становится круговорот жизни и творчества, его цикличность и принципиальная незавершенность, каждый раз предполагающая возможность нового начала.

Источник

 

 


Наверх
 


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение