ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 

  
Культуролог в ВК
 
 

  
Главная >> Новости >> Сверкающий мир металла

Сверкающий мир металла

Печать
04.10.2016 г.

С 9 октября по 6 ноября 2016 г. в Государственном музее-гуманитарном центре "Преодоление" (Москва) пройдёт выставка "Сверкающий мир металла". 


 

Выставка посвящена русскому художнику Владимиру Михайловичу Яролю (1927–2000 гг.), создателю метода и техники сверкающей живописи на металле иглой и ножом. Впервые в мире мастер не используя краски добился невероятной обработки металла, давшей множество цветовых оттенков и непостижимый алмазный эффект свечения картины изнутри. Так родился «Метод Яроля», который обрёл последователей и учеников в искусстве в разных концах нашей планеты.

Член Творческого союза художников России и Ассоциации деятелей изобразительного искусства, член Международной ассоциации «Искусство народов мира» (ЮНЕСКО) Людмила Белякова – продолжатель дела своего учителя. Её творческий мир – природа, портретная графика, православная тема. Филолог по образованию, Людмила Анатольевна Белякова привнесла в содержание моногравюры на металле энергию чувств («Есенинские пейзажи», «Сказка», «Божья Матерь. Умиление», «Россия. Флот. Начало», «Лунная дорожка», «Летнее утро», «Ночь на Курилах» – триптих, «Деревенька моя»).

Погружение в творчество, доскональное изучение методики Яроля дало удивительные результаты. Людмила Белякова нашла свой путь. Стала совершать открытия. Почерк её работ стал узнаваем, индивидуален. Так появилась Российская Беляковская моногравюра. Белякова достигла удивительного эффекта преломления света, который рождает более 80 цветовых оттенков.

Обычно для гравюр на металле характерна суровость и жесткость в контрасте с легким, спонтанным рисунком мастера. Тени и полутона возникают здесь посредством параллельных штрихов, перекрестной штриховки или разных точек и царапинок. Возраст такой штриховой гравюры насчитывает более 500 лет.

Композиции на гравюрах Беляковой будто «втягивают» в своё внутреннее пространство, интригуют стереоэффектами, переливами и мерцанием света и цвета, производя впечатление «живых окошек» или экранов. В этом секрет контакта со зрителем, приглашение на разговор, на раздумья. И кто-то может насчитать на её гравюрах уже не 80, а более 100 цветовых оттенков.

Неоднократно успех сопутствовал произведениям мастера в выставочных залах столицы России, её городах и за рубежом (Венгрия, Франция, Великобритания, Германия, Шотландия).

Аналога творчеству Людмилы Беляковой, как и Владимира Яроля, в мире нет.

Остается сожалеть, что работ художника, первым совершившим большое открытие в искусстве голографической моногравюры в России, почти не осталось. Мечта Людмилы Беляковой сохранить «Метод Яроля» и совершенствовать его в школе для детей, которые обладают художественным талантом и готовы пойти по этому увлекательному и непростому пути познания и творчества.

Источник 

 



Наверх
 


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение