ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 

  
Культуролог в ВК
 
 

  
Главная >> Новости >> Всё живое - священно...

Всё живое - священно...

Печать
20.10.2016 г.

С 20 октября по 23 декабря 2016 г. в Дальневосточном художественном музее (г. Хабаровск) будет проходить выставка "Всё живое - священно...

Выставка анималистики – жанра, любимого зрителями и недооцененного художественной критикой. Долгие столетия животные казались примитивными, лишенными души и интеллекта, разделялись на полезных и вредных.

В XIX веке в русском изобразительном искусстве изображать животных значило блестяще владеть рисунком, прекрасно знать их анатомию. Любимым персонажем русских скульпторов и рисовальщиков была лошадь. На выставке вы увидите, посвященные этому красивому и благородному животному скульптуры Н. И. Либериха, Е. А. Лансере, отлитые на Каслинском заводе произведения П.-Ж. Мэна.

В. А. Серов одним из первых в отечественном искусстве наделяет своих персонажей–животных человеческими чувствами, эмоциями, характерами. Музейный офорт «Волк и журавль» – иллюстрация к басне И. А. Крылова, выполненная не только с прекрасным знанием анатомии животного, но и с большим юмором.

«Главное – наблюдение». Такой девиз был у первого советского скульптора-анималиста В. А. Ватагина. Объездив полмира, он везде наблюдал за животными и их повадками, воплощая затем их в скульптуре и графике реалистично и в то же время предельно лаконично и обобщённо.

Императорский фарфоровый завод в XIX веке выпускал серии «фарфоровых зоопарков» и «коллекций известнейших животных». В XXXXI веках традицию продолжили Б. Я. Воробьев, создавший целый мир в маленьких фигурках домашних и диких зверей, П. П. Веселов («Жираф»), В. М. Жбанов («Лось»), И. И. Ризнич («Белёк»), Г. А. Белаш («Жеребёнок»).

Анималистическая скульптура конца XX века, представленная на выставке работами А. В. Марца, Д. Е. Успенского, М. Б. Эрдынеева, Л. Л. Берлина, дает представление о характерных чертах того или иного животного и о том, какой материал способен наиболее четко эту связь продемонстрировать.

Экспонируемые на выставке произведения отражают не только любовь художника к объекту изображения или к материалу, в котором он воплощает свой замысел. Все они говорят о том, как прекрасен мир природы, как уникально каждое ее творенье, подтверждая мысль поэта У. Блейка: «Всё живое – священно».

Источник

 



Наверх
 


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение