Укиё-э. Мост над бесконечностью |
19.12.2016 г. | |
В Нижегородском государственном художественном музее с 28 декабря 2016 г. по 26 февраля 2017 г. будет проходить выставка японской гравюры «Укиё-э. Мост над бесконечностью» из частной коллекции Олега Малахова. В экспозиции представлено более 150 произведений XVIII-XIX веков. Зритель получит редкую возможность познакомиться с подлинными шедеврами таких гениев укиё-э, как Утамаро, Хокусай, Хиросигэ, Ёситоси и других мастеров, узнать об основных жанрах японской гравюры: бидзин-га (изображения красавиц), якуся-э (портреты актеров и сцены из постановок театра кабуки), муся-э (изображение самураев и сражений), фукэй-га (пейзаж), катёо-га (изображения цветов и птиц). Рассматривая листы укиё-э на выставке в музее, можно проследить стилистическое развитие искусства гравюры, начиная с произведений Харунобу и Утамаро, созданных в XVIII столетии, до пейзажей мастеров, принесших мировую известность японской гравюре во второй половине XIX века. Среди них листы из знаменитых серий Кацусика Хокусая («Сто видов горы Фудзи») и Утагава Хиросигэ («Сто знаменитых видов Эдо», «Станции дороги Токайдо», «Знаменитые виды Киото»). Особое место в собрании Олега Малахова занимает полная серия гравюр последнего гения укиё-э Тайсо Ёситоси «Сто видов луны» (1885-1892), сюжеты которой посвящены событиям средневековой японской истории. Европа открыла искусство японской ксилографии во второй половине XIX века. Ее первые выставки прошли в 1890-х годах во Франции. «Когда изучаешь японское искусство, становишься счастливее и радостнее...», – писал Ван Гог, который, как и Моне, Дега, Матисс, Тулуз-Лотрек, Грабарь, Бенуа, Остроумова-Лебед
| |
Наверх |