ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
ЮMoney 
41001508409863


Если у Вас есть счет в системе ЮMoney,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Новости >> Укиё-э. Мост над бесконечностью

Укиё-э. Мост над бесконечностью

Печать
19.12.2016 г.

В Нижегородском государственном художественном музее с 28 декабря 2016 г. по 26 февраля 2017 г. будет проходить выставка японской гравюры «Укиё-э. Мост над бесконечностью» из частной коллекции Олега Малахова.  

В экспозиции представлено более 150 произведений XVIII-XIX веков. Зритель получит редкую возможность познакомиться с подлинными шедеврами таких гениев укиё-э, как Утамаро, Хокусай, Хиросигэ, Ёситоси и других мастеров, узнать об основных жанрах японской гравюры: бидзин-га (изображения красавиц), якуся-э (портреты актеров и сцены из постановок театра кабуки), муся-э (изображение самураев и сражений), фукэй-га (пейзаж), катёо-га (изображения цветов и птиц).

Рассматривая листы укиё-э на выставке в музее, можно проследить стилистическое развитие искусства гравюры, начиная с произведений Харунобу и Утамаро, созданных в XVIII столетии, до пейзажей мастеров, принесших мировую известность японской гравюре во второй половине XIX века. Среди них листы из знаменитых серий Кацусика Хокусая («Сто видов горы Фудзи») и Утагава Хиросигэ («Сто знаменитых видов Эдо», «Станции дороги Токайдо», «Знаменитые виды Киото»). Особое место в собрании Олега Малахова занимает полная серия гравюр последнего гения укиё-э Тайсо Ёситоси «Сто видов луны» (1885-1892), сюжеты которой посвящены событиям средневековой японской истории.

Европа открыла искусство японской ксилографии во второй половине XIX века. Ее первые выставки прошли в 1890-х годах во Франции. «Когда изучаешь японское искусство, становишься счастливее и радостнее...», – писал Ван Гог, который, как и Моне, Дега, Матисс, Тулуз-Лотрек, Грабарь, Бенуа, Остроумова-Лебедева, увлекался японским искусством и собирал ксилографии. Произведения укиё-э отличаются высоким художественным качеством и профессиональным мастерством, благодаря чему японская гравюра стала значительным явлением не только национальной, но и мировой художественной культуры.

ukie1.jpegukie2.jpegukie3.jpegukie4.jpeg

 


Наверх
 


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение