ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
ЮMoney 
41001508409863


Если у Вас есть счет в системе ЮMoney,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Новости >> «Багатели» Василия Кандинского

«Багатели» Василия Кандинского

Печать
29.12.2016 г.

До 12 февраля в ГМИИ им. А.С. Пушкина (Москва) проходит выставка «Багатели» Василия Кандинского. Живопись на стекле, акварели и рисунки. 1915–1920. К 150-летию со дня рождения художника.

В год юбилея выдающегося художника XX века Василия Кандинского (1866–1944) ГМИИ им. А.С. Пушкина показывает его работы, выполненные в уникальной технике живописи на стекле, а также графические произведения 1915–1920 годов. Именно в эти годы, когда Кандинский живет и работает в Москве, он вновь возвращается от абстрактных работ к предметной тематике.

Творчество Кандинского сформировалось на основе национальных традиций двух культур – русской и немецкой. Два города – Москва и Мюнхен были одинаково значимы для него.  На выставке  представлены работы московского периода, хранящиеся в различных музеях и частных коллекциях. Среди участников проекта – Государственный Русский музей (предоставил работы В. Кандинского «Амазонка с голубыми львами» (1918), «Амазонка в горах» (1918) и др.), Вятский художественный музей им. В.М. и А.М. Васнецовых («Беспредметная композиция» (1915), «Эскиз композиции “Красное с черным”» (1915) и др.), Яранский краеведческий музей («Акварель» (1915), «Рисунок» (1915) и др.), Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково ХVIII века» и Музей Московской государственной художественно-промышленной академии имени С.Г. Строганова (фарфор с росписью по эскизам В. Кандинского (1920-е)), а также Азербайджанский национальный музей искусств («Дама с цветком» (1917) и др.)

Всего в состав экспозиции включены более 50 произведений Василия Кандинского. Старинную технику «Hinterglasmalerei» художник изучил и освоил в начале 1910-х годов в Баварии. «Картинки под стеклом» на протяжении столетий были практичной и доходчивой формой для изображения религиозных и исторических сюжетов, а также сценок из повседневной жизни (это варианты лубка, или народной картинки). Техника подстекольной живописи ставит сложные оптические и цветовые задачи – художник пишет маслом на оборотной стороне стеклянной основы, учитывая восприятие зрителем композиции слева направо.

В московский период Кандинский создал серию абстрактных акварелей и около 27 «стекол». В примитивистских сценках он возвращается к предметной тематике, к манере своих ранних символистских работ 1908–1909 годов. Художник назвал их «багателями», что в переводе с французского означает «пустячки», «мелочи». Часто это название использовалось для определения малых форм музыкальных произведений.  В «багателях» Кандинского можно отметить неоромантические приемы: декоративность, стилизацию, обращение к средневековым мифологическим образам.

Все произведения московского периода Кандинский вынужден был оставить на временное хранение во II Музее новой западной живописи перед отъездом в Германию в декабре 1921 года. После принятия художником немецкого гражданства, произведения были национализированы и распределены между советскими музеями.

Помимо произведений Кандинского в состав экспозиции также вошли семь работ его супруги, Нины Кандинской (шесть – из собрания ГМИИ и одна – Азербайджанского музея), которые впервые показаны российскому зрителю.

Представленная на выставке знаменитая акварель мастера «Одному голосу» (1916), была написана после первого телефонного разговора Василия Кандинского с будущей женой Ниной Николаевной Андреевской в мае 1916 года. В сентябре того же года Кандинский впервые встретился с ней в залах Музея имени Александра III (ныне ГМИИ им. А.С. Пушкина). В 1917 году после свадьбы молодожены отправились в Финляндию, в местечко Иматра, известное своим водопадом (в результате поездки была написана акварель «Иматра» (1917)).

Из девяти произведений малого формата в технике живописи на стекле и аппликации, хранящихся в собрании ГМИИ, шесть работ связаны с именем супруги Кандинского.  Ее опыты в этом жанре связаны с домашним семейным кругом, с совместными творческими занятиями.  Зрители увидят первую работу Нины «Прогулка», которая, согласно оставленной Кандинским надписи на обороте, была выполнена 2 апреля 1917 года. Некоторые живописные стекла были сделаны ею по ранним рисункам мужа.

На выставке также представлены образцы народного творчества, оказавшего большое влияние на Василия Кандинского: лубки, деревянные игрушки, подстекольная живопись  из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина и частных коллекций.

Источник 

Композиция Ж. Одному голосу. 1916. Бумага, акварельИматра. 1917. Бумага, акварель, кисть.

 


Наверх
 


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение