ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 

  
Культуролог в ВК
 
 

  
Главная >> Новости >> А.С. Голубкина. Грани творчества

А.С. Голубкина. Грани творчества

Печать
08.02.2017 г.

До 15 марта 2017 г. в Зарайском Кремле (г. Зарайск, Московская обл.) проходит выставка «А. С. Голубкина. Грани творчества». 

Особое место в русском изобразительном искусстве конца XIX - перв. четв. XX веков принадлежит выдающемуся русскому скульптору, уроженке Зарайска Анне Семеновне Голубкиной (1864-1927). За всю творческую жизнь она создала свыше двухсот работ, не считая эскизов и повторений. Произведения, выполненные рукой А.С. Голубкиной, типологически очень разные. Это богатейшая коллекция скульптурных портретов, проекты памятников, малая пластика и скульптурная миниатюра, рельефы, монументально-декоративные работы, полнофигурные станковые работы, символические композиции. Голубкина работала в очень широком диапазоне материалов: «простая рабочая глина», дерево – материал «лучший для скульптора», мрамор – «царь перед гипсом», известняк, бронза, слоновая кость, керамика, стекло. Между тем наследие выдающегося мастера составляют не только скульптурные произведения, но и графические, живописные, которые экспонируются мало и поэтому недостаточно известны ее почитателям. Безусловно, эта грань ее таланта представляет не меньший интерес. Не следует забывать о том, что Голубкина, поступая в Классы изящных искусств А.О. Гунста (1889-1990 годы), не сразу пошла в класс ваяния – этому предшествовала попытка определиться в класс живописи. Скульптура поначалу не произвела на Анну Семеновну большого впечатления, т.к. в то время ведущее место в художественной жизни страны занимала живопись. Правда, это длилось недолго, и вскоре она полностью посвятила себя скульптуре. Однако, работая над скульптурными произведениями, художница выполняла эскизы к ним, в минуты отдыха набрасывала портреты своих родных и близких, делала зарисовки растений и цветов, писала пейзажи, в 1897-1899 гг. нарисовала автопортрет углем на бумаге. Это единственный прижизненный портрет Голубкиной.

На представленной выставке экспонируются подлинные произведения скульптора из собрания музея «Зарайский Кремль», частных собраний потомков художницы, а также потомков современников А.С. Голубкиной, копии графических и живописных работ, ныне хранящихся в собрании Государственной Третьяковской галереи.

урезано

 

Экспонаты выставки позволят проследить творческий путь художницы, начиная с классов изящных искусств А.О. Гунста (скульптура «Молящаяся старуха» 1889 г.) и заканчивая последними работами А.С. Голубкиной, выполненными ею в московской мастерской (камеи, керамические игрушки, «Березка» 1927 г.), познакомиться с разными гранями ее творчества, получить представление о тонком восприятии Анной Семеновной окружающего мира, понять процесс создания скульптурных произведений, начиная от замысла, затем карандашного эскиза на бумаге, и наконец, воплощения в материале.

Источник  


Наверх
 


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение