ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 

  
Культуролог в ВК
 
 

  
Главная >> Новости >> Тамара Кафенгауз. Зовет меня простор зеленоглазый…

Тамара Кафенгауз. Зовет меня простор зеленоглазый…

Печать
11.02.2017 г.
С 17 февраля по 12 марта 2017 года в Музейно-выставочном комплексе Школы акварели Сергея Андрияки пройдет выставка «Тамара Кафенгауз. Зовет меня простор зеленоглазый…». В экспозиции впервые будут представлены более 140 работ художницы из частной коллекции А.Г. Егорова.

Имя Тамары Кафенгауз не новое для отечественной истории искусства, однако широкой публике оно известно мало. Тамара Андреевна, урожденная Прудковская, была родной сестрой Надежды Андреевны Удальцовой – «амазонки» русского авангарда. Но судьбы их сложились по-разному.

Конец 1920 – начало 1930 годов были временем удачного дебюта Т.А. Кафенгауз. Ёе иллюстрации: пейзажи и жанровые сцены, преимущественно связанные с Крымом, печатались в журналах и вызывали восторженные отзывы. Счастливый брак и семейная жизнь превратили художественные занятия Тамары Кафенгауз в хобби: при жизни автора многие работы не покидали папок, оставаясь искусством «для себя». В тоже время, Т.А. Кафенгауз и её близкие дарили работы мастера друзьям и знакомым, и они стали известны в кругах московской научной и творческой  интеллигенции. 

Долгие годы мастер работала «в стол», не выставляясь и не получая общественного признания своих акварелей и рисунков: эскизов к циклам иллюстраций отечественной и европейской классики (Пушкин, Лермонтов, Есенин, Гофман, Диккенс), пейзажей Подмосковья, Крыма, Рижского взморья. Небольшие и лаконичные, чаще всего безлюдные, пейзажи обладают привлекательностью детских рисунков, в которых всегда читается восхищение красотой природы. Созданные акварелью, при небольших размерах они очень самодостаточны по композиции и цветовому решению, привлекают зрителя своей искренностью и деликатным примитивизмом. В чем-то они, особенно поздние работы 1950-х годов, созвучны еще более прозрачным и легким акварелям Александра Лабаса, сделанным в Юрмале примерно в те же годы/

kafengauz1.jpgkafengauz2.jpgkafengauz3.jpgkafengauz4.jpg

 


Наверх
 


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение