Тамара Кафенгауз. Зовет меня простор зеленоглазый… |
11.02.2017 г. | |
С 17 февраля по 12 марта 2017 года в Музейно-выставоч Имя Тамары Кафенгауз не новое для отечественной истории искусства,
однако широкой публике оно известно мало. Тамара Андреевна, урожденная
Прудковская, была родной сестрой Надежды Андреевны Удальцовой – «амазонки»
русского авангарда. Но судьбы их сложились по-разному. Конец 1920 – начало 1930 годов были временем удачного дебюта Т.А. Кафенгауз. Ёе иллюстрации: пейзажи и жанровые сцены, преимущественно связанные с Крымом, печатались в журналах и вызывали восторженные отзывы. Счастливый брак и семейная жизнь превратили художественные занятия Тамары Кафенгауз в хобби: при жизни автора многие работы не покидали папок, оставаясь искусством «для себя». В тоже время, Т.А. Кафенгауз и её близкие дарили работы мастера друзьям и знакомым, и они стали известны в кругах московской научной и творческой интеллигенции. Долгие годы мастер работала «в стол», не выставляясь и не получая общественного признания своих акварелей и рисунков: эскизов к циклам иллюстраций отечественной и европейской классики (Пушкин, Лермонтов, Есенин, Гофман, Диккенс), пейзажей Подмосковья, Крыма, Рижского взморья. Небольшие и лаконичные, чаще всего безлюдные, пейзажи обладают привлекательностью детских рисунков, в которых всегда читается восхищение красотой природы. Созданные акварелью, при небольших размерах они очень самодостаточны по композиции и цветовому решению, привлекают зрителя своей искренностью и деликатным примитивизмом. В чем-то они, особенно поздние работы 1950-х годов, созвучны еще более прозрачным и легким акварелям Александра Лабаса, сделанным в Юрмале примерно в те же годы/
| |
Наверх |