Без совести |
23.04.2017 г. | |
Семантическая провокация: маркетинг против ценностей. Без совести нельзя. У каждого человека должна быть совесть. Простые и понятные фразы. Но теперь они носят рекламный характер. Киви Банк выпустил «карту беспроцентной рассрочки», которую назвал «Совесть». Продвижение этого продукта идёт под лозунгом - «платите по совести». В смысле - без переплат. Фактически владельцу карты предоставляется потребительский кредит, который может оказаться беспроцентным, если он будет вовремя вносить необходимые взносы. Расчет, очевидно, делается на то, что рано или поздно человек запутается в сроках (они будут разные по каждой покупке) и окажется в должниках. Банку это гораздо выгоднее, чем соблюдение платежной дисциплины, поскольку штрафные проценты значительно превосходят те бонусы, которые ему могут предоставить магазины за совершенную покупку. Т. о., получается, что суть карты «совесть» довольно бессовестная. Но не это самое главное. Мало ли
прохиндеев, пытающихся заработать на человеческой жадности или
невнимательности. Киви Банк выделяется тем, что совершает несомненную
семантическую интервенцию. Он эксплуатирует бытовые смыслы этически значимого
слова. В расход идут ценности, на которые
до него ещё никто не покушался. В
пасть идола маркетинга отправлено ещё одно живое дитя языка. Совершено
покушение на семантическое ядро, самое сердце мировоззрения. Совесть стала
расхожим товаром. Ведь её (в виде
одноименной карты) нам предлагают приобрести, чтобы потом использовать в коммерческих целях (приобретая по ней товары
в рассрочку и без процентов). Таким образом, понятие совести переводится из
сферы этики в сферу коммерции, семантические связи с нравственностью подменяются
семантическими связями с выгодой. Идёт девальвация понятия. Всё это отдаёт
каким-то явно инфернальным душком. Человек со здоровой совестью не мог бы так
назвать коммерческий инструмент. И тот, кто становятся обладателем
такой карты, должен понимать, что он
соглашается на смысловую подмену. Более того, он поддерживает и усиливает. Можно сказать, он отдаёт свою исконную,
естественную, полученную от Бога совесть за возможность получения выгоды. По
крайней мере он даёт приравнять друг к другу эти понятия. Иначе говоря, он
продаёт частицу души.
Киви Банк на наших глазах
проводит массовую операцию по скупке душ у населения. Такая интерпретация
неизбежно возникает, хотели того маркетологи банка или же нет. | |
Наверх |