ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 

  
Культуролог в ВК
 
 

  
Главная >> Новости >> Императорские «чугунки»

Императорские «чугунки»

Печать
29.07.2017 г.
С 4 августа 2017 г. по 31 мая 2018 г. в Верхнем саду ГМЗ "Петергоф" (Санкт-Петербург) будет проходить  выставка "Императорские "чугунки". К 180-летию железных дорог России и 160-летию открытия Петергофской железной дороги".

Выставка, организованная ГМЗ "Петергоф" и Петербургским государственным университетом путей сообщения Императора Александра I при участии Центрального музея железнодорожного транспорта Российской Федерации и ОАО "Российские железные дороги", знакомит с историей строительства железных дорог в России – первых "чугу́нок", соединивших столицу империи с царскими резиденциями. Успех этого важнейшего для России проекта обусловила подготовка первых российских инженеров путей сообщения. Экспозиция рассказывает об устройстве обычных и царских поездов, знакомит с дорожным бытом и модой конца XIX – начала XX века.

Стендовая выставка впервые в увлекательной и наглядной форме рассказывает об истории появления железной дороги, ведшей из столицы в царскую летнюю резиденцию. Выставка проиллюстрирована внушительным количеством редких документов, фотографий и рисунков, хранящихся в архивах и библиотеках организаций – участников данного проекта. Стенды украшают специально изготовленные флаги, отражающие историю Министерства путей сообщения за весь дореволюционный период.

Создание и развитие железнодорожного транспорта в России неразрывно связано с именем императора Николая I. Следуя примеру своего великого прапрадеда Петра I, он смог заглянуть в будущее России. Непреклонная воля императора в этом вопросе стала решающим фактором в создании первых отечественных железных дорог – Царскосельской (1837) и Петербурго-Московской или Николаевской (1851). Следующей железной дорогой стала Петергофская дорога (1857), связавшая столицу империи с императорской резиденцией Петергоф. Начатая строительством в период тяжелой для империи Крымской войны, Петергофская железная дорога была частной и строилась на деньги известнейшего промышленника, банкира и мецената барона А.Л. Штиглица. 

Последовавший во второй половине XIX века железнодорожный бум в России привел к стремительному росту количества железных дорог, в том числе и на северо-западе. Бывшая Петергофская железная дорога вначале была продолжена до Ораниенбаума в 1864-м году, а затем была соединена с портом Ревель в Эстонии, что привело к созданию в конце XIX века Балтийской железной дороги.

Важную роль в деле развития отечественного транспорта и путей сообщения сыграл испанец на русской службе Августин Бетанкур, назначенный в 1819 году главным директором путей сообщения Российской империи. Несмотря на большой перечень его заслуг по строительству архитектурных сооружений в Санкт-Петербурге, Москве и других городах, главным свершением "русского испанца" стало создание Института инженеров путей сообщения – учебного заведения, заложившего основы высшего инженерного образования в России. Сейчас этот вуз носит название Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I и готовит кадры для российских железных дорог.

Источник  


Наверх
 


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение