Зал «Человек в пейзаже» |
Человеческая фигура в пейзаже - всегда важный момент. Если людей на картине нет, человек всё равно присутствует - это зритель. Пересечение пейзажа с человеком наделяет изображаемое особым смыслом, благодаря чему живопись говорит нам гораздо больше, чем, скажем, телевизионная картинка. Пейзаж превращается в символ. Опираясь на символы, авторы и ведут разговор со зрителем, подводя его к тем чувствам и мыслям, что они хотели бы в нём пробудить. Поместив же в пейзаж человека, художник получает дополнительный инструмент выражения. Он может показать, как воспринимают символическую сторону пейзажа его герои, и через это сделать своё обращение к нам более глубоким. На главную страницу Арт-галереи>>> Татьяна ЮшмановаТатьяна Сергеевна Юшманова родилась в 1979 г. в Москве. Здесь же училась (окончила Российскую академию живописи, ваяния и зодчества в 2003 г.), здесь же работает. Однако в формировании художницы большую роль сыграла русская деревня, где она проводила летние месяцы в детстве и юности. Потом путешествовала по России. Русский Север и российская провинция стали важными темами в её творчестве.
Попадая на берег, особенно на пустынный северный остров, наши предки в первую очередь возводили крест. Подобный крест означал, что данная территория относится к Православному миру. И уже потом ставилось жилище. У таких поклонных крестов при отсутствии храмов и часовен читались молитвы по разным случаям, они становились видимой опорой в духовной брани для насельников этой земли. До революции на Соловецких островах насчитывалось от 3 до 5 тысяч поклонных крестов. Остров Анзер - второй по значимости в Соловецком архипелаге. На Анзере располагаются скиты Соловецкого монастыря.
Север. Тишина. Покой. Уединённая молитва. Есть смысловая перекличка с Нестеровым. У того - "Молчание", здесь - "Тишина" (и там и здесь - водяная гладь, пусть там монахи в лодках, а здесь - на берегу). Плюс ещё нестеровская картина "Под благовест" с читающими монахами. Здесь другие краски, немного другое настроение, но художник нам словно говорит о том, что духовная традиция не пресеклась или восстановлена. Монах - не старец. Это - не конец пути. Тема продолжается.
Поезд ушёл. Художнице удалось передать ощущение возникшей вдруг пустоты.
Эта работа - малый диплом. Тёплая осень. Хорошее настроение. Звучит баян - этот орган русской деревни. Праздник. Однако мы видим, что собрались старики да старухи. Молодёжи в деревне, видимо, не осталось. Да и праздники теперь справляют иначе. Бабье лето на картине - последний привет не только хорошей погоды, но и русской народной традиции. Уйдут старики, и традиция пресечётся...
Ещё идти и идти. Дорогу развезло. Россия немыслимо красива, - не потому ли, что местами неухожена и неприютна? Вряд ли будет попутная машина: машины у молодых, а в глубинке остались, в основном, старики. Старость накладывается на раскисшую дорогу и путь оказывается нелёгок вдвойне. Виктор КолесниковВиктор Владимировч Колесников родился в 1958 г. в Краснодаре, где продолжает жить и работать. Окончил в 1984 году Кубанский Государственный Университет, факультет художественной и технической графики. Основной жанр - пейзажи.
У бережливого хозяина и старая телега на ходу. Удивительно тёплая картина. Летнее спокойствие.
Художник любит рисовать мокрый снег, заснеженные пейзажи.
Провинция. Такая улочка могла быть в любом из малых городов России. Андрей ПодшиваловАндрей Геннадьевич Подшивалов родился в одной из деревень Курганской области в 1965 г. Детство его прошло там же, в степи. Потом была Самарская художественная школа, за ней - Самарское художественное училище. Своё образование художник завершил в институте им. Сурикова (1995). В настоящее время живёт в Москве. Однако определяет себя как реалиста-деревенщика. Деревенская жизнь не сходит с его полотен: жанровые сцены, портреты, пейзажи. Российская глубинка, русская деревня - главный источник вдохновения художника.
Типичная ситуация: внук гостит у деда. Деревенская вольница: то ли штаны сползли, то ли старая рубашка коротковата. Вечереет, и по вечерней росе скоро можно будет косить. А пока дед с внуком смотрят куда-то, на открывающийся перед ними пейзаж, который мы не видим.
То ли хулиганство, то ли мальчишечья удаль - залезть в чужой сад (риск, что заругают, а то и надерут кой-чего). Но яблоки из чужого сада кажутся слаще, ведь это добыча. Детство ещё невинно, даже в своих преступлениях. Что будет дальше? Куда уведёт тропинка ребятишек из этой деревни?
Широка русская земля. Есть куда разбежаться взгляду. Далеко на горизонте синеет полоской лес. Ещё дальше за лесом - небо. И душа летит над этим простором, тем более сегодня ей помогает ветре, шумящий в деревьях и теребящий красную юбку.
Даже тёплой осенью - холодные вечера. Умная скотина сама находит хозяйский дом. А кто-то уже закончил вечернюю дойку. И в руках у женщины банка тёплого молока. Ещё пять-десять минут, пока совсем не завечереет, и надо будет идти домой. Кружка молока на ночь - как хорошо!
Горы на горизонте - это Урал. Деревня разбросана широко, и видна панорама - взгляд не утыкается ни в дома, ни в заборы. Скоро-скоро надо будет раскочегаривать самовар. Если, конечно, гости всё-таки пожалуют. Деревенское время течёт неспешно, его достанет и на чистое ожидание. Деревне часто приходится ждать Но, может быть, это знак того, что жизнь из деревни в значительной мере ушла, и протекает где-то там (в городе). Но деревня ещё надеется, что жизнь к ней вернётся. | ||||||||||||||
Наверх |