ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 

  
Культуролог в ВК
 
 

  
Главная >> Знаки времени >> Судебный фактор культуры

Судебный фактор культуры

Печать
02.09.2017 г.

Комментарий к возбуждению дела против режиссера Кирилла Серебренникова. 

Анастасия Лобанова Вечер на Неве

От тех, кто причастен к съемкам фильмов, приходилось слышать, что в действительности бюджет любого фильма надо делить на два. Собственно на создание фильма уходит только половина суммы, вторая же, хотя и списывается по смете, на самом деле оседает в карманах заинтересованных лиц. Таким образом, наши кинематографисты заинтересованы, прежде всего, в освоении средств, а коммерческий успех (или провал) фильма их беспокоит мало. Какова бы ни была последующая судьба фильма, они свои деньги уже получили. Если всё же рассматривать востребованность фильма аудиторий как один из основных критериев качества, то можно сделать и более общий вывод: о качестве фильмов никто не думает. Кого интересует качество, когда на первом плане стоят деньги? Именно на получении финансирования делается акцент. Это означает что у большинства «творцов» потребности в художественном выражении в действительности нет: их не мучают какие-то темы, ими не владеет необходимость реализовать какие-то ходы и решения. По большому счёту им всё равно, что снимать и как снимать. Выбор темы важен лишь для получения денег на фильм. Ещё немаловажный фактор – это имя, под которое обычно и дают деньги. Создание товарного имени – архиважно. Удачно сделанное имя должно находиться в определённом контексте, связываться с последовательностью запоминающихся публичных актов. Творчество здесь является лишь фоном. У имени есть и ещё одна функция: раскрученное имя выступает защитой от различного рода обвинений: в бездарности, в отступлении от нравственных норм, наконец, в финансовых нарушениях. Креативная личность с именем – выше критики.

И вот мы сталкиваемся с прецедентом возбуждения дела против человека с именем по подозрению в воровстве государственных средств. Не случайно креативное сообщество подняло такой шум в защиту Серебренникова. Получается, имя больше не работает, не служит защитой. А это значит, что претензии теперь могут быть предъявлены практически каждому из их тусовки (если следственные органы найдут для этого достаточные основания).

С точки зрения культуры выигрыш может быть весьма значительным. Неважно, что нынешняя история раскручивается вокруг театра. Творческая тусовка едина: тот же Серебренников не чурается снимать кино. Внимание следствия легко может перенестись на кинематограф. Получается, что жить по прежним правилам становится опасно. Делить бюджет фильма на два больше нельзя. Придётся пересматривать устройство отечественной киноиндустрии. Если интерес к финансовой «неряшливости» будет последовательным, то мы увидим, что будут сниматься качественно другие фильмы, и сниматься по преимуществу другими людьми. А существующие ныне имена отправятся на свалку истории, потому как по качественным параметрам конкурировать с настоящим искусством не смогут: глубоко въевшаяся привычка искать способа заработать давно убила желание служить идее и погасила творческий огонь.


Наверх
 

Вы можете добавить комментарий к данному материалу, если зарегистрируетесь. Если Вы уже регистрировались на нашем сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.



2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение