Русская живопись конца XIX – начала XX века |
12.09.2017 г. | |
В Культурно-выставочном центре Русского музея в Казани с 14 сентября 2017 по 21 января 2018 года пройдет выставка «Русская живопись конца XIX – начала XX века» из собраний Русского музея и Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан. Выставка включает в себя более шестидесяти произведений изобразительного искусства Серебряного века – одного из самых ярких периодов в истории отечественной культуры. На выставке будут представлены как известные произведения выдающихся художников, так и работы, практически не покидающие запасников Русского музея: например, казанский зритель увидит полотно В.И. Зарубина «Богомольцы», которое после реставрации, завершенной в 2015 году, экспонируется всего второй раз. Выставка продолжает казанскую традицию объединения на единой экспозиционной площадке блистательных произведений из собраний лучших художественных музеев страны, в данном случае – Русского музея и ГМИИ Республики Татарстан, что расширяет представление о художественной культуре эпохи рубежа веков, формирует новые зрительские впечатления. Художественный образ этого времени многопланов: реализм, символизм, модерн, импрессионизм, авангард, русский сезаннизм, абстракционизм. В экспозиции – произведения знаменитых художников реалистического направления И. Е. Репина, В.А. Серова, Б.М. Кустодиева, С.А. Коровина, работы Н.И. Фешина. Произведения крупнейших представителей объединения «Мир искусства» А.Н. Бенуа, К.А. Сомова, Л.С. Бакста, М.В. Добужинского, А.Я. Головина привлекают декоративностью станковой живописи, стремлением к символической многозначности, метафоричности образов, многоплановостью утончённой игры формы и содержания. Можно увидеть ранние работы таких мастеров, как К.С. Петров-Водкин, В.Э. Борисов-Мусатов. Многие крупные живописцы этого времени создали свой собственный мир. На выставке привлекает внимание «гобеленовая» живопись К.Ф. Богаевского. Удивительно разнообразно представлен пейзаж: А.И. Куинджи, сталкивая тёплые и холодные цвета, создаёт драматический образ природы; Н.П. Крымов очаровывает цветовой гармонией, точностью рисунка, проработанностью форм; С.Ю. Жуковский выступает продолжателем левитановской традиции с её чувством просветлённой отрады; пленэрная живопись С.А. Виноградова передаёт состояние природы яркостью цвета и свободной фактурностью мазка. Импрессионистическая манера ощущается в работах И.Э. Грабаря и М.А. Демьянова. Узнаваемы своими произведениями художники одного из ранних течений русского авангарда «Бубновый валет» П.П. Кончаловский, И.И. Машков, Р.Р. Фальк. Неожиданно представлен М.Ф. Ларионов. Оригинально, с помощью приёмов кубизма раскрывается образ актрисы Дзюбинской-Адамовой в портрете Н.И. Альтмана. Приёмы кубизма являются основой композиции произведений Н.С. Гончаровой и М.В. Ледантю. Завершает экспозицию «Импровизация» В.В. Кандинского – одного из основоположников абстрактного искусства. | |
Наверх |