ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 

  
Культуролог в ВК
 
 

  
Главная >> Новости >> Открыт Центральный музей кино

Открыт Центральный музей кино

Печать
19.10.2017 г.

С 20 октября 2017 г. открыт для посетителей Государственный центральный музей кино, получивший собственное здание - павильон №36 ВДНХ (Москва). 

 

Здесь находятся фондохранилища, 6 выставочных зон, научно-образовательный центр и 3 кинозала, оборудование которых позволяет показывать кино не только с цифровых, но и с аналоговых носителей – на плёнке 16 и 35 мм.

«Для кине­мато­гра­фис­тов мы хотели бы стать профессиональной базой, зрителям мы хотели бы вернуть лю­бовь к отечественному кинематографу, а отечественным фильмам — вернуть заинтересованную ауди­то­рию, - сказала директор музея Лариса Солоницына. - И если говорить о стране в целом — то нам бы хотелось, чтобы кине­мато­граф — а это, действительно, очень мощное средство воздействия — прибли­зился бы к тем образцам, которые мы хра­ним, — направлял, учил и поддерживал».

 

В фондах Музея кино хранятся костюмы, фотографии, афиши и плакаты, диафильмы, эскизы, редкие книги, кино- фототехника, архивы и личные вещи деятелей отечественного кинематографа – начиная с конца XIX века и по сегодняшний день. Всего 169 000 единиц хранения. Важнейшую часть коллекции представляет синематека: Музей кино является обладателем уникальных кинолент.

Первые выставки, которые будут предложены гостям музея:

«ЛАБИРИНТ ИСТОРИИ» познакомит посетителей с главными событиями первого столетия российского кинематографа. Экспозиция разделена на шесть комплексов: «Аттракцион» (дореволюционное кино 1890-1910-х годов), «Эксперимент» (революционные, авангардные 1920-е годы), «Триумф и трагедия» (сталинское кино и кинематограф времен войны, 1930-40-е), «Поэзия» (кино оттепели, 1950-60-е), «Исповедь» (интеллектуальное, авторское кино 1970-х), «Протест» (эпоха перестройки, 1980-е). В каждом разделе посетителей ждут интерактивные аттракционы. Погружение внутрь истории, создание эффекта присутствия – одна из главных целей этой выставки. При помощи новых технологий и образных средств современного искусства зрители смогут ощутить аутентичную атмосферу тех времён. История станет ближе – а не это ли главная задача, которую ставит перед собой любой музей? Сделать прошлое частью настоящего, личным и ценным достоянием каждого, кто живет сегодня и строит завтра.

«АННА. ПРИБЫТИЕ ПОЕЗДА» приурочена к 140-летию завершения публикации великого романа Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина» в литературном и общественно-политическом журнале «Русский вестник» (1875-1877). Почти ровесник изобретения кинематографа, роман «Анна Каренина» стал одним из самых экранизируемых произведений мировой литературы. Связанные с железной дорогой ключевые сцены навсегда соединили его в сознании кинематографистов и зрителей с эпохальными кадрами фильма братьев Люмьер «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьотта», потрясшими в 1895 году воображение современников. Коллекция костюмов, плакатов, фотоматериалов и эскизов из фондов Центрального государственного музея кино станет основой рассказа об уникальной кинематографической судьбе культового романа. Спонсоры приобретения коллекции костюмов к фильму Сергея Соловьева «Анна Каренина» — ООО «Азия Синема-М», ЗАО «Подвеска и витрины».

«КИНО – ЭТО ЗВЁЗДЫ» позволит встретиться лицом к лицу с кинозвёздами советских времён. В экспозицию выставки войдут портреты актёров, хранящиеся в одной из самых обширных коллекцией музея – фототеке. Отечественное кино, в отличие от кинематографа Голливуда, построенного на «системе кинозвёзд», всегда было в первую очередь режиссерским, авторским. И все-таки наши актеры были звёздами не менее яркими, нежели их западные коллеги. За каждым из портретов – беззаветное служение искусству, яркая судьба, целая эпоха из истории страны и кино.

Источник  


Наверх
 


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение