ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 

  
Культуролог в ВК
 
 

  
Главная >> Знаки времени >> Реклама обманывает

Реклама обманывает

Печать
20.10.2017 г.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) 20 октября 2017 г. представил  данные исследования, посвященного  рекламе.

Алекси Любомирский Съемки рекламы Louis Vuitton Travel Fall Collection 2012.

Реклама сопутствует современному человеку, и уйти от неё весьма сложно. 70% опрошенных согласились с тем, что они часто видят рекламу по телевидению. Однако 15% заявили, что они не смотрят телевизор вообще (и поэтому не видят рекламы). В основном это - молодые люди. Среди лиц в возрасте от 25 до 34 лет не смотрят телевизор 28%, в возрасте от 18 до 24 лет - 41%. Однако реклама достаёт эту группу через другой канал - интернет. В целом, часто видят рекламу в интернете 50% опрошенных. И, в первую очередь, конечно, молодежь. В возрасте 18-24 года часто видят рекламу 72%, в возрасте 25-34 года - и того больше - 77%.

Но несмотря на то, что наш народ имеет плотный контакт с рекламой, доверия к ней нет. Полностью рекламе сейчас никто не доверяет (ранее такие выявлялись - 1%). В основном доверяет ей сейчас только 3% (в 2010 году таких насчитывалось 8%). Отчасти доверяет - 38% (эта группа увеличилась, в 2010 г. было 27%). 57% - не доверяют. То есть народ знает, что реклама, как правило, обманывает. И если можно было бы жить без рекламы, то люди такой возможности обрадовались бы. Смотрят и слушают рекламу только 14%.

Можно сказать, что реклама как инструмент продвижения товара уже онтологически умерла, и мы наблюдаем конвульсии гальванизированного трупа. Эффективность затрат на рекламу крайне низка.  И основная причина - устоявшаяся привычка врать (преувеличивать, приукрашивать, продавать эмоции, а не товар). Отказаться от обмана могут лишь те, кто действительно работает хорошо, а таких мало. Обманывать проще. И обман только ширится. Сегодня популярны методы косвенной рекламы, когда тебе нахваливают продукцию не в лоб (с экрана, через официальное объявление), а как бы со стороны - положительные оценки дают, вроде бы, незаинтересованнные лица (пользователи соцсетей, независимые эксперты и т.д.). Теперь и не разберешься, где действительно независимое мнение, а где работа за деньги. Подозревать приходится всех. Кризису доверия не видно конца, он будет лишь углубляться.  Мы строим цивилизацию абсолютного недоверия. 


Наверх
 

Вы можете добавить комментарий к данному материалу, если зарегистрируетесь. Если Вы уже регистрировались на нашем сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.



2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение