ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 

  
Культуролог в ВК
 
 

  
Главная >> Новости >> Передвижники и импрессионисты. На пути в ХХ век

Передвижники и импрессионисты. На пути в ХХ век

Печать
27.11.2017 г.

С 30 ноября 2017 г. по 25 февраля 2018 г. в ГМИИ им. А.С. Пушкина (Москва) будет проходить выставка "Передвижники и импрессионисты. На пути в ХХ век". 

Пьер Огюст Ренуар. Портрет Жанны Самари. 1877

В состав выставки вошло около 80 работ. Среди них произведения мастеров XIX–XX веков, картины и графические листы французских и русских художников из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина, работы передвижников из коллекции Государственной Третьяковской галереи и Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге.

В своих проектах музей традиционно рассматривает аспекты взаимных влияний, параллелей и диалогов в творчестве художников различных эпох и стран. Среди наиболее ярких примеров таких выставок: «Москва — Париж. 1900—1930» (1982), «Москва — Берлин. 1900—1950» (1996), «Россия — Италия. Сквозь века. От Джотто до Малевича» (2005), «Голоса воображаемого музея Андре Мальро» (2016–2017).

В основе экспозиции «Передвижники и импрессионисты. На пути в XX век» — научная публикация крупнейшего историка искусства Нины Александровны Дмитриевой (1917–2003). Особенность ее научного подхода заключалась в стремлении рассматривать русское искусство в мировом контексте, показывать его своеобразие и место среди других европейских школ. Статья «Передвижники и импрессионисты» стала итогом размышлений о формировании во Франции и в России поколения художников с разным мировоззрением и мироощущением, но воодушевленных борьбой с академизмом и пришедших к решению схожих задач различными путями.

Авторы выставки, следуя за оригинальной мыслью исследователя, создают в пространстве музея реальное отражение единого культурного процесса, показывают общий фон художественной жизни России и Франции в последнюю четверть XIX века и соотносят два значительных явления на примере их наиболее ярких представителей. В экспозиции зритель увидит сопоставления картин Эдуарда Мане и полотен Ильи Репина и Владимира Маковского, Альфреда Сислея и Алексея Саврасова, Валентина Серова и Пабло Пикассо, Николая Ярошенко и Пьера Огюста Ренуара, Михаила Врубеля и Анри де Тулуз-Лотрека.

В залах выставки представлены также произведения постимпрессионистов – Поля Сезанна, Винсента ван Гога, Поля Гогена. Они не были объединены общей программой и художественным методом, но были современниками импрессионистов, их «учениками».

Источник

Василий Иванович Суриков. Сибирская красавица. 1891Клод Моне. Завтрак на траве. 1866Эдуард Мане. Кабачок. 1878–1879


Наверх
 


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение