Роберт Фальк из частного собрания |
25.02.2018 г. | |
В KGallery (Санкт-Петербург) со 2 марта по 15 апреля 2018 г. будет проходить выставка произведений Роберта Фалька из собрания галереи и крупных частных собраний Москвы и Санкт-Петербурга. Экспонируемые работы будут охватывать различные периоды творчества автора. Некоторые вещи будут выставляться впервые. Имя Фалька стоит особняком не только в силу разброса художественных методов, к которым он прибегал за свою долгую карьеру, но и из-за удивительной, не характерной для его современников судьбы художника. Роберт Фальк родился в 1886 году в Москве. Учился в школе-студии Юона и Дудина, в студии Машкова, в Училище ваяния, живописи и зодчества. Вместе с Ильёй Машковым, Василием Рождественским, Александром Куприным и Петром Кончаловским он стоял у истоков художественного объединения «Бубновый валет», в основе творческой концепции которого лежало увлечение примитивом: лубком, городским изобразительным фольклором. В первых работах автора чувствуется сильное увлечение импрессионистами, затем он склонялся и к примитивным, и к кубистическим формам, был под определённым влиянием Сезанна. После революции Фальк преподавал в Государственной свободной художественной мастерской (ГСХМ), на Высших художественно-технических мастерских (ВХУТЕМАС), в Высшем художественно-техническом институте (ВХУТЕИН). Среди самых известных его учеников: Чуйков, Ромадин, Нисский, Остроумов. С 1928 по 1937 Фальк жил в Париже, находясь там в официальной командировке от советского государства для «изучения классического наследства». По возвращении его ждала опала и обвинения в формализме. Однако он смог работать в Московском государственном еврейской театре и в еврейских театрах других городов. Во время Великой Отечественной войны Фальк находился в эвакуации в Средней Азии, после войны вновь попал под кампанию против «космополитов». До своей смерти в 1958 году художник находился в фактическом забвении и существовал в основном благодаря помощи друзей. И до конца своих дней он оставался верен своей, найденной в результате долгих опытов, уникальной живописной манере. Стиль Фалька узнаваем сразу – тонкая работа со светом, сложные приглушенные тона, немного размытые драматические образы. Лишь спустя десятилетия тонкие полупрозрачные акварели, задумчивые портреты и густые парижские пейзажи вернулись на заслуженные места в музеи и галереи. Самые дорогие вещи художника на мировых аукционах давно преодолели отметку в миллион фунтов стерлингов. Сначала рекорд поставила картина Фалька «Деревья», она была продана на аукционе Sotheby's за 937 тысяч фунтов в 2008 году. А в 2013 году произошел беспрецедентный случай: шедевр Роберта Фалька "Мужчина в котелке. Портрет Якова Каган-Шабшая" c эстимейтом 2,5-3,5 млн. фунтов был продан со значительным превышением оценочной стоимости на Sotheby's до официального старта торгов. В KGallery будут представлены произведения живописи и графики Фалька из важнейших частных московских и петербургских коллекций.
| |
Наверх |